Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Беспрецедентное обновление

24.07.2013

Алексей Лебедев, заместитель начальника Дирекции тяги – филиала ОАО "РЖД"

Алексей Александрович, приобретение новой техники – часть долговременной программы?
– В этом году инвестпрограммой компании предусмотрена закупка беспрецедентного с момента создания ОАО "РЖД" числа локомотивов – 770 единиц на 77,6 млрд руб. За первое полугодие объем инвестиций составил 38,8 млрд руб. Для сравнения: всего в парке компании более 20 тыс. локомотивов.

– Какие машины закуплены?
– Среди приобретенных грузовых локомотивов – 18 электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 "Гранит", четыре электровоза переменного тока 2ЭС5К, 50 электровозов постоянного тока 2ЭС6 "Синара". Также это 67 электровозов переменного тока 3ЭС5К "Ермак", 20 электровозов постоянного тока 2ЭС4К "Дончак", 5 тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А "Витязь", 44 тепловоза 2ТЭ116У и 5 2ТЭ116УД с дизелем General Electric.
Кроме того, закуплено 13 пассажирских электровозов: двойного питания ЭП20, 24 электровоза постоянного тока ЭП2К, 20 электровозов переменного тока ЭП1 (М, П), 16 тепловозов ТЭП70БС.
Маневровый парк пополнили 79 тепловозов ТЭМ18Д, 9 тепловозов ТЭМ18В с дизелем финской компании Wartsila, 9 тепловозов ТЭМ7А, 4 тепловоза ТЭМ14 с двухдизельной силовой установкой.

– Куда в первую очередь поступает новая техника?
– На наиболее напряженные участки сети. Так, пассажирские двухсистемные электровозы ЭП20 пришли на самый пассажироемкий маршрут Москва – Адлер, грузовые тепловозы "Витязь" – на тепловозный полигон БАМа.
Что касается ожидаемого экономического эффекта, то сегодня его подсчитать трудно. Но цифра получится впечатляющей, складывающейся из снижения себестоимости обслуживания локомотива, оптимизации энергопотребления, увеличения надежности.

Газета "Гудок", 24 июля 2013 г.


Возврат к списку