Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Сегментация на операторском рынке будет усиливаться

30.07.2013

Сегментация на операторском рынке будет усиливаться, и со временем динамика ставок по отдельным секторам будет различаться все более существенно, заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" генеральный директор ООО "УК "Совфрахт" Дмитрий Пурим.
По его словам, ослабление рынков определило снижение ставок не только на железной дороге, но и на других видах транспорта. В частности в морских перевозках по ряду грузов к середине лета зафиксированы 20-летние ценовые минимумы. "Корректировать расценки вынуждены и стивидоры, и судовладельцы, - отметил эксперт. - При этом, больше всего просели сырьевые секторы. Показатели транспортировки продукции машиностроительного комплекса на этом фоне воспринимаются достаточно оптимистично. Например, ставки на перевозку автомобилей пока значительно не изменились, отчасти это можно отнести и к другим товарам с высокой добавленной стоимостью". Вместе с тем, с начала года ощутимо сократился экспортный поток контейнерных перевозок, и даже некоторое оживление импорта пока не компенсирует сокращение грузооборота, добавил Д. Пурим.
При этом, по его мнению, положение в российской экономике не сильно отличается от процессов, наблюдаемых в за рубежом. "Ведущие мировые рынки ослаблены. К примеру, металлурги Южной Америки испытывают те же сложности, что и отечественные производители", - констатировал эксперт.
Д. Пурим полагает, что на среднесрочную перспективу развитие экономики будет определять именно этот тренд: без ощутимых взлетов, но и без сокрушительных падений.
В этих условиях место компаний на рынке будет зависеть от умения правильно управлять расходами и оказывать эффективный сервис. "Проще говоря, кризис 2008-2009 годов научил нас не надеяться на какие-то макроэкономические чудеса. Успешное развитие обеспечит только трудная, напряженная и порой малооплачиваемая работа", - уверен Д. Пурим.

РЖД-Партнер.ru, 30 июля 2013 г.


Возврат к списку