Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Сегментация на операторском рынке будет усиливаться

30.07.2013

Сегментация на операторском рынке будет усиливаться, и со временем динамика ставок по отдельным секторам будет различаться все более существенно, заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" генеральный директор ООО "УК "Совфрахт" Дмитрий Пурим.
По его словам, ослабление рынков определило снижение ставок не только на железной дороге, но и на других видах транспорта. В частности в морских перевозках по ряду грузов к середине лета зафиксированы 20-летние ценовые минимумы. "Корректировать расценки вынуждены и стивидоры, и судовладельцы, - отметил эксперт. - При этом, больше всего просели сырьевые секторы. Показатели транспортировки продукции машиностроительного комплекса на этом фоне воспринимаются достаточно оптимистично. Например, ставки на перевозку автомобилей пока значительно не изменились, отчасти это можно отнести и к другим товарам с высокой добавленной стоимостью". Вместе с тем, с начала года ощутимо сократился экспортный поток контейнерных перевозок, и даже некоторое оживление импорта пока не компенсирует сокращение грузооборота, добавил Д. Пурим.
При этом, по его мнению, положение в российской экономике не сильно отличается от процессов, наблюдаемых в за рубежом. "Ведущие мировые рынки ослаблены. К примеру, металлурги Южной Америки испытывают те же сложности, что и отечественные производители", - констатировал эксперт.
Д. Пурим полагает, что на среднесрочную перспективу развитие экономики будет определять именно этот тренд: без ощутимых взлетов, но и без сокрушительных падений.
В этих условиях место компаний на рынке будет зависеть от умения правильно управлять расходами и оказывать эффективный сервис. "Проще говоря, кризис 2008-2009 годов научил нас не надеяться на какие-то макроэкономические чудеса. Успешное развитие обеспечит только трудная, напряженная и порой малооплачиваемая работа", - уверен Д. Пурим.

РЖД-Партнер.ru, 30 июля 2013 г.


Возврат к списку