Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Сегментация на операторском рынке будет усиливаться

30.07.2013

Сегментация на операторском рынке будет усиливаться, и со временем динамика ставок по отдельным секторам будет различаться все более существенно, заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" генеральный директор ООО "УК "Совфрахт" Дмитрий Пурим.
По его словам, ослабление рынков определило снижение ставок не только на железной дороге, но и на других видах транспорта. В частности в морских перевозках по ряду грузов к середине лета зафиксированы 20-летние ценовые минимумы. "Корректировать расценки вынуждены и стивидоры, и судовладельцы, - отметил эксперт. - При этом, больше всего просели сырьевые секторы. Показатели транспортировки продукции машиностроительного комплекса на этом фоне воспринимаются достаточно оптимистично. Например, ставки на перевозку автомобилей пока значительно не изменились, отчасти это можно отнести и к другим товарам с высокой добавленной стоимостью". Вместе с тем, с начала года ощутимо сократился экспортный поток контейнерных перевозок, и даже некоторое оживление импорта пока не компенсирует сокращение грузооборота, добавил Д. Пурим.
При этом, по его мнению, положение в российской экономике не сильно отличается от процессов, наблюдаемых в за рубежом. "Ведущие мировые рынки ослаблены. К примеру, металлурги Южной Америки испытывают те же сложности, что и отечественные производители", - констатировал эксперт.
Д. Пурим полагает, что на среднесрочную перспективу развитие экономики будет определять именно этот тренд: без ощутимых взлетов, но и без сокрушительных падений.
В этих условиях место компаний на рынке будет зависеть от умения правильно управлять расходами и оказывать эффективный сервис. "Проще говоря, кризис 2008-2009 годов научил нас не надеяться на какие-то макроэкономические чудеса. Успешное развитие обеспечит только трудная, напряженная и порой малооплачиваемая работа", - уверен Д. Пурим.

РЖД-Партнер.ru, 30 июля 2013 г.


Возврат к списку