Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Мало участия

28.08.2013

Президент страны Владимир Путин провел в Кемерове заседание Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Обсуждение вопросов транспортировки угля показало, что железнодорожникам не хватает участия угольщиков в разработке логистических схем.
Ускорить транспортировку твердого топлива поможет более тесное взаимодействие с угольщиками. Владимир Путин в своем выступлении обратил внимание на то, что при всех экологических преимуществах кузбасского угля его транспортировка сопряжена с немалыми проблемами. И для их решения необходимо развивать отечественное производство вагонов повышенной грузоподъемности: стимулировать этот рынок, сделать его привлекательным для потенциальных потребителей. При этом главное внимание требуется уделять модернизации транспортной инфраструктуры, как железнодорожной, так и портовой.
Президент страны отметил, что действующая система железнодорожных тарифов требует совершенствования, она должна быть предсказуемой, давать возможность потребителям прогнозировать свои транспортные расходы.
В свою очередь, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев выступил с предложением сделать взаимосвязанными цены на уголь и тарифы ОАО "РЖД". Он попросил президента дать поручение железнодорожникам и угольщикам собраться в месячный срок и принять решение действовать совместно: при изменении цены на уголь на такую же величину корректировать железнодорожные тарифы на его перевозку.
Как отметил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, даже при нынешней тарифной политике стоимость перевозки угля железнодорожным транспортом в три раза ниже себестоимости. А расчетные убытки по перевозкам каменного угля оцениваются в размере 79 млрд руб., что "не может считаться нормальным экономическим явлением для РЖД".
"Создание условий для наращивания экспортного потенциала угольной промышленности обеспечено в немалой степени за счет "сдержанной" индексации тарифов железнодорожного транспорта. Доходная ставка на экспортные перевозки каменного угля на 66% ниже среднесетевой доходной ставки. В целом с учетом всех действующих понижающих коэффициентов уровень тарифа ОАО "РЖД" на перевозки каменного угля ниже себестоимости и не покрывает полных затрат на перевозки, особенно на дальние расстояния. По нашим данным, расчетный финансовый результат перевозок каменного угля в 2012 году составил в среднем минус 32%, в том числе коксующегося угля – минус 16%, энергетического – минус 35%, экспортных перевозок каменного угля – минус 40%", – подчеркнул в своем докладе глава РЖД.
Также Владимир Якунин отметил, что угольные компании не торопятся вступать в партнерские программы, которые позволили бы ускорить транспортировку угля. В то время как ускорение транспортировки, по его мнению, возможно, если угольщики будут совместно с железнодорожниками разрабатывать схемы транспортной логистики. В частности, если уголь будет отправляться с предприятий строго по расписанию и если угольщики согласятся транспортировать свой продукт по наименее загруженным веткам.

Газета "Гудок", 28 августа 2013 г.


Возврат к списку