ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Мало участия

28.08.2013

Президент страны Владимир Путин провел в Кемерове заседание Комиссии по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Обсуждение вопросов транспортировки угля показало, что железнодорожникам не хватает участия угольщиков в разработке логистических схем.
Ускорить транспортировку твердого топлива поможет более тесное взаимодействие с угольщиками. Владимир Путин в своем выступлении обратил внимание на то, что при всех экологических преимуществах кузбасского угля его транспортировка сопряжена с немалыми проблемами. И для их решения необходимо развивать отечественное производство вагонов повышенной грузоподъемности: стимулировать этот рынок, сделать его привлекательным для потенциальных потребителей. При этом главное внимание требуется уделять модернизации транспортной инфраструктуры, как железнодорожной, так и портовой.
Президент страны отметил, что действующая система железнодорожных тарифов требует совершенствования, она должна быть предсказуемой, давать возможность потребителям прогнозировать свои транспортные расходы.
В свою очередь, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев выступил с предложением сделать взаимосвязанными цены на уголь и тарифы ОАО "РЖД". Он попросил президента дать поручение железнодорожникам и угольщикам собраться в месячный срок и принять решение действовать совместно: при изменении цены на уголь на такую же величину корректировать железнодорожные тарифы на его перевозку.
Как отметил глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, даже при нынешней тарифной политике стоимость перевозки угля железнодорожным транспортом в три раза ниже себестоимости. А расчетные убытки по перевозкам каменного угля оцениваются в размере 79 млрд руб., что "не может считаться нормальным экономическим явлением для РЖД".
"Создание условий для наращивания экспортного потенциала угольной промышленности обеспечено в немалой степени за счет "сдержанной" индексации тарифов железнодорожного транспорта. Доходная ставка на экспортные перевозки каменного угля на 66% ниже среднесетевой доходной ставки. В целом с учетом всех действующих понижающих коэффициентов уровень тарифа ОАО "РЖД" на перевозки каменного угля ниже себестоимости и не покрывает полных затрат на перевозки, особенно на дальние расстояния. По нашим данным, расчетный финансовый результат перевозок каменного угля в 2012 году составил в среднем минус 32%, в том числе коксующегося угля – минус 16%, энергетического – минус 35%, экспортных перевозок каменного угля – минус 40%", – подчеркнул в своем докладе глава РЖД.
Также Владимир Якунин отметил, что угольные компании не торопятся вступать в партнерские программы, которые позволили бы ускорить транспортировку угля. В то время как ускорение транспортировки, по его мнению, возможно, если угольщики будут совместно с железнодорожниками разрабатывать схемы транспортной логистики. В частности, если уголь будет отправляться с предприятий строго по расписанию и если угольщики согласятся транспортировать свой продукт по наименее загруженным веткам.

Газета "Гудок", 28 августа 2013 г.


Возврат к списку