Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

На первый план

28.08.2013

Наблюдаемое состояние Индекса качества можно охарактеризовать как стабилизацию. Хотя произошла она и не на том уровне, на котором хотелось бы.
ОАО "РЖД" и операторы должны вместе работать над повышением уровня сервиса. Юрий Соколов, профессор кафедры "Экономика и управление на транспорте" МИИТа, д.э.н.Понятно, что темп, взятый в прошлом году, не мог быть постоянным. Это объясняется рядом причин. В том числе и тем, что решение наиболее острых проблем 2011 года создало своеобразный плацдарм для роста. Кроме того, прошел период становления самого Индекса (то есть произошла адаптация респондентов к его восприятию).
Однако можно отметить, что при стабильности обобщенного Индекса входящие в него показатели меняются довольно существенно. Это, во-первых, означает отсутствие застоя, а во-вторых, подтверждает чувствительность индикатора к изменениям в отрасли. Кроме того, определенное воздействие на динамику Индекса может оказывать изменение объемов погрузки, хотя конкретные механизмы такого влияния требуют дополнительного исследования.
Произошедшее за год существенное улучшение уровня качества (прежде всего по показателям "стоимость услуг", "полнота удовлетворения спроса", то есть по болевым точкам годичной давности) четко прорисовывает положительную тенденцию во взаимоотношениях с потребителями. Но представляется, что улучшению этих показателей, помимо позитивных сдвигов, способствовал отток грузов на автотранспорт и, как следствие, снижение напряженности на железных дорогах. Несмотря на наблюдаемое за время существования проекта "Индекс качества" повышение уровня транспортного обслуживания и снижение ставок операторов, железнодорожные перевозки в конкурентных условиях, как правило, проигрывают автомобильным. При исчерпании возможностей дальнейшего снижения цен именно качество выходит на первый план в деле обеспечения конкурентоспособности организаций железнодорожного транспорта.
В этих условиях важна консолидированная работа ОАО "РЖД" и операторов по повышению уровня транспортного обслуживания.
Нестабильное значение таких показателей, как "соблюдение сроков доставки", "оценка нормативных сроков доставки по сравнению с желаемыми", в совокупности с прозвучавшими критическими высказываниями грузовладельцев на этот счет свидетельствует о сохранении системных проблем. Вместе с тем как оптимистический момент можно отметить наметившееся улучшение таких труднорастущих показателей, как "согласование заявок", "передача вагонов под погрузку/выгрузку по графику", "перевозка "от двери до двери".

Газета "Гудок", 28 августа 2013 г.


Возврат к списку