ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

На первый план

28.08.2013

Наблюдаемое состояние Индекса качества можно охарактеризовать как стабилизацию. Хотя произошла она и не на том уровне, на котором хотелось бы.
ОАО "РЖД" и операторы должны вместе работать над повышением уровня сервиса. Юрий Соколов, профессор кафедры "Экономика и управление на транспорте" МИИТа, д.э.н.Понятно, что темп, взятый в прошлом году, не мог быть постоянным. Это объясняется рядом причин. В том числе и тем, что решение наиболее острых проблем 2011 года создало своеобразный плацдарм для роста. Кроме того, прошел период становления самого Индекса (то есть произошла адаптация респондентов к его восприятию).
Однако можно отметить, что при стабильности обобщенного Индекса входящие в него показатели меняются довольно существенно. Это, во-первых, означает отсутствие застоя, а во-вторых, подтверждает чувствительность индикатора к изменениям в отрасли. Кроме того, определенное воздействие на динамику Индекса может оказывать изменение объемов погрузки, хотя конкретные механизмы такого влияния требуют дополнительного исследования.
Произошедшее за год существенное улучшение уровня качества (прежде всего по показателям "стоимость услуг", "полнота удовлетворения спроса", то есть по болевым точкам годичной давности) четко прорисовывает положительную тенденцию во взаимоотношениях с потребителями. Но представляется, что улучшению этих показателей, помимо позитивных сдвигов, способствовал отток грузов на автотранспорт и, как следствие, снижение напряженности на железных дорогах. Несмотря на наблюдаемое за время существования проекта "Индекс качества" повышение уровня транспортного обслуживания и снижение ставок операторов, железнодорожные перевозки в конкурентных условиях, как правило, проигрывают автомобильным. При исчерпании возможностей дальнейшего снижения цен именно качество выходит на первый план в деле обеспечения конкурентоспособности организаций железнодорожного транспорта.
В этих условиях важна консолидированная работа ОАО "РЖД" и операторов по повышению уровня транспортного обслуживания.
Нестабильное значение таких показателей, как "соблюдение сроков доставки", "оценка нормативных сроков доставки по сравнению с желаемыми", в совокупности с прозвучавшими критическими высказываниями грузовладельцев на этот счет свидетельствует о сохранении системных проблем. Вместе с тем как оптимистический момент можно отметить наметившееся улучшение таких труднорастущих показателей, как "согласование заявок", "передача вагонов под погрузку/выгрузку по графику", "перевозка "от двери до двери".

Газета "Гудок", 28 августа 2013 г.


Возврат к списку