Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

На первый план

28.08.2013

Наблюдаемое состояние Индекса качества можно охарактеризовать как стабилизацию. Хотя произошла она и не на том уровне, на котором хотелось бы.
ОАО "РЖД" и операторы должны вместе работать над повышением уровня сервиса. Юрий Соколов, профессор кафедры "Экономика и управление на транспорте" МИИТа, д.э.н.Понятно, что темп, взятый в прошлом году, не мог быть постоянным. Это объясняется рядом причин. В том числе и тем, что решение наиболее острых проблем 2011 года создало своеобразный плацдарм для роста. Кроме того, прошел период становления самого Индекса (то есть произошла адаптация респондентов к его восприятию).
Однако можно отметить, что при стабильности обобщенного Индекса входящие в него показатели меняются довольно существенно. Это, во-первых, означает отсутствие застоя, а во-вторых, подтверждает чувствительность индикатора к изменениям в отрасли. Кроме того, определенное воздействие на динамику Индекса может оказывать изменение объемов погрузки, хотя конкретные механизмы такого влияния требуют дополнительного исследования.
Произошедшее за год существенное улучшение уровня качества (прежде всего по показателям "стоимость услуг", "полнота удовлетворения спроса", то есть по болевым точкам годичной давности) четко прорисовывает положительную тенденцию во взаимоотношениях с потребителями. Но представляется, что улучшению этих показателей, помимо позитивных сдвигов, способствовал отток грузов на автотранспорт и, как следствие, снижение напряженности на железных дорогах. Несмотря на наблюдаемое за время существования проекта "Индекс качества" повышение уровня транспортного обслуживания и снижение ставок операторов, железнодорожные перевозки в конкурентных условиях, как правило, проигрывают автомобильным. При исчерпании возможностей дальнейшего снижения цен именно качество выходит на первый план в деле обеспечения конкурентоспособности организаций железнодорожного транспорта.
В этих условиях важна консолидированная работа ОАО "РЖД" и операторов по повышению уровня транспортного обслуживания.
Нестабильное значение таких показателей, как "соблюдение сроков доставки", "оценка нормативных сроков доставки по сравнению с желаемыми", в совокупности с прозвучавшими критическими высказываниями грузовладельцев на этот счет свидетельствует о сохранении системных проблем. Вместе с тем как оптимистический момент можно отметить наметившееся улучшение таких труднорастущих показателей, как "согласование заявок", "передача вагонов под погрузку/выгрузку по графику", "перевозка "от двери до двери".

Газета "Гудок", 28 августа 2013 г.


Возврат к списку