ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

РЖД упала ниже плана

03.09.2013

Вчера железнодорожная монополия отчиталась о сокращении погрузки до 819,7 млн т за первые восемь месяцев 2013 г. Падение наблюдается по большинству перевозимых грузов. Выросла только погрузка каменного угля, удобрений, железной и марганцевой руды, но этот рост незначителен - 0,8-1,6%.
В июле падение составило лишь 2,2%, в августе - 1,3%. РЖД в целом удается сократить отставание в погрузке по сравнению с 2012 г., однако в последние недели наблюдаются проблемы с предоставлением операторами вагонов под погрузку строительных грузов из-за сравнительно невысокой доходности на вагон, комментирует представитель РЖД.
Прогнозный объем погрузки по итогам 2013 г. на 2,4% меньше прошлогоднего уровня, продолжает собеседник "Ведомостей".
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров соглашается с прогнозом РЖД: погрузка сократится на 2,4%. Ситуация в IV квартале будет хуже, чем в предыдущем, из-за негативной динамики развития строительного комплекса, который генерирует спрос на перевозку строительных грузов и продукции черной металлургии (на них приходится около 20% общего объема погрузки), поясняет он. Еще одна причина - сохранение тенденции перетока грузов с железной дороги на автомобильный транспорт, добавляет Бурмистров. Гендиректор InfraNews Алексей Безбородов настроен более оптимистично: по его оценке, погрузка РЖД в 2013 г. снизится на 1,5%. Падение вряд ли будет сильнее из-за традиционного оживления экономики осенью, поясняет он.
Снижение погрузки по итогам года, даже незначительное, приведет к пересмотру инвестпрограммы РЖД, уверен Безбородов. Программа должна корректироваться в части реализации инфраструктурных проектов РЖД, сохраняя при этом ориентацию на ускоренное обновление парка локомотивов, добавляет Бурмистров: тяговый состав изношен, при этом самих локомотивов не хватает.
На привлечении заемных средств снижение погрузки не скажется из-за финансово устойчивого положения компании, уверены Безбородов и Бурмистров. Можно сколько угодно критиковать руководство РЖД, но компания остается первоклассным заемщиком, замечает первый. А финансирование РЖД государством не привязано к уровню погрузки госкомпании, замечает второй. Напротив, если ситуация ухудшится, актуальность господдержки только усилится, добавляет он.
На 2013 г. у РЖД запланированы инвестиции в размере 411,4 млрд руб., на 2014 г. - 360 млрд руб., на 2015 г. - 346,1 млрд руб., напоминает представитель компании. Общие инвестиции до 2018 г. должны составить 2,7 трлн руб., говорится в материалах Минэкономразвития (курирует РЖД). В середине прошлого года РЖД представила в правительство проект инвестпрограммы до 2020 г. объемом 5,7 трлн руб. Самостоятельно компания может профинансировать только две трети этой программы. Лимит заимствований на 2013 и 2014 гг. в 100 млрд руб. сохранился, но в следующем году он будет выбираться исходя из нужд финансирования инвестпрограммы, предупреждает представитель РЖД.

Газета "Ведомости", 3 сентября 2013 г.


Возврат к списку