ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС загнала железнодорожников в уголь

09.09.2013

ФАС продолжает кампанию против ОАО РЖД. Служба нашла признаки ограничения конкуренции в схеме, по которой монополия и крупные операторы вывозят уголь из Кузбасса. Схема появилась еще в 2011 году после поручения президента, но ведомство сочло, что ее использовали "для оправдания незаконных действий". Теперь ОАО РЖД грозит штраф до 12 млрд руб., а операторам -- в целом до 5,5 млрд руб.
ФАС завершила рассмотрение дела "о разделе рынка услуг операторов подвижного состава" в Кемеровской области. Оно возбуждено весной (см. "Ъ" от 26 марта) в отношении ОАО РЖД, 12 железнодорожных операторов и властей региона из-за утвержденной в 2011 году схемы, которая позволяет возить уголь из Кузбасса ограниченному списку компаний. Теперь ФАС выявила "антиконкурентное соглашение" между ответчиками. Число операторов, участвовавших в "сговоре", выросло до 16, среди них Первая грузовая компания,подконтрольная ОАО РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) и "Нефтетранссервис".
По версии ФАС, схема ограничила доступ на рынок для других компаний. Из решения службы (копия есть у "Ъ") следует, что ответчики признаны нарушившими статью 16 закона "О конкуренции". Сначала служба искала в схеме признаки картеля. В ФАС "Ъ" пояснили, что операторам и ОАО РЖД грозит штраф в 1-15% выручки за 2012 года от перевозки угля из Кузбасса, администрации региона -- фиксированный штраф 20-50 тыс. руб.
По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, объем перевозки угля по Западно-Сибирской железной дороге в 2012 году -- порядка 195 млн тонн, а инфраструктурная составляющая тарифа (ее получает ОАО РЖД) могла составить около 80 млрд руб. Вагонная составляющая операторов -- порядка 36 млрд руб. То есть штраф ОАО РЖД за 2012 год может составить 0,8-12 млрд руб., общий штраф операторов -- 0,36-5,5 млрд руб.
Решение ограничить число операторов принято в октябре 2011 года. Тогда губернатор Аман Тулеев жаловался президенту Дмитрию Медведеву, что "пути забиты" и могут быть "сложности с переброской угля" в Центральную Россию. Через две недели регион отобрал крупных операторов и заключил с ними соглашения на гарантированный вывоз. ОАО РЖД обязалось не принимать заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов. В 2012 году НП ОЖдПС, куда входит около 40 небольших компаний, обратилось в ФАС.
В ОАО РЖД не признают нарушений и говорят, что решение было принято "по поручению премьера" из-за "затоваривания" станций порожняком. Но в ФАС уверяют, что поручение "не содержало указаний о конкретных мерах" и "было использовано в качестве оправдания незаконных действий". В ФГК подчеркнули, что действия операторов "были открыты и направлены на урегулирование кризиса". В "Нефтетранссервисе" говорят, что "сговора не было", операторов отбирала администрация области. Ее представитель Алексей Синицын сообщил "Ъ" о намерении обжаловать решение ФАС. В НП ОЖдПС считают, что обвиняемые виноваты сами -- "увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но признавали ограничения конкуренции".

Газета "Коммерсант", 9 сентября 2013 г.


Возврат к списку