На новое и б/у литье рассчитайсь!

На новое и б/у литье рассчитайсь! Уменьшение объемов вагоностроения привело к снижению потребности в крупном вагонном литье и, как следствие, к профициту мощностей. Сами участники рынка говорят, что сейчас проблем с доступностью запчастей нет. Главным вопросом остается качество литья и его цена.

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

ФАС загнала железнодорожников в уголь

09.09.2013

ФАС продолжает кампанию против ОАО РЖД. Служба нашла признаки ограничения конкуренции в схеме, по которой монополия и крупные операторы вывозят уголь из Кузбасса. Схема появилась еще в 2011 году после поручения президента, но ведомство сочло, что ее использовали "для оправдания незаконных действий". Теперь ОАО РЖД грозит штраф до 12 млрд руб., а операторам -- в целом до 5,5 млрд руб.
ФАС завершила рассмотрение дела "о разделе рынка услуг операторов подвижного состава" в Кемеровской области. Оно возбуждено весной (см. "Ъ" от 26 марта) в отношении ОАО РЖД, 12 железнодорожных операторов и властей региона из-за утвержденной в 2011 году схемы, которая позволяет возить уголь из Кузбасса ограниченному списку компаний. Теперь ФАС выявила "антиконкурентное соглашение" между ответчиками. Число операторов, участвовавших в "сговоре", выросло до 16, среди них Первая грузовая компания,подконтрольная ОАО РЖД Федеральная грузовая компания (ФГК) и "Нефтетранссервис".
По версии ФАС, схема ограничила доступ на рынок для других компаний. Из решения службы (копия есть у "Ъ") следует, что ответчики признаны нарушившими статью 16 закона "О конкуренции". Сначала служба искала в схеме признаки картеля. В ФАС "Ъ" пояснили, что операторам и ОАО РЖД грозит штраф в 1-15% выручки за 2012 года от перевозки угля из Кузбасса, администрации региона -- фиксированный штраф 20-50 тыс. руб.
По оценке главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, объем перевозки угля по Западно-Сибирской железной дороге в 2012 году -- порядка 195 млн тонн, а инфраструктурная составляющая тарифа (ее получает ОАО РЖД) могла составить около 80 млрд руб. Вагонная составляющая операторов -- порядка 36 млрд руб. То есть штраф ОАО РЖД за 2012 год может составить 0,8-12 млрд руб., общий штраф операторов -- 0,36-5,5 млрд руб.
Решение ограничить число операторов принято в октябре 2011 года. Тогда губернатор Аман Тулеев жаловался президенту Дмитрию Медведеву, что "пути забиты" и могут быть "сложности с переброской угля" в Центральную Россию. Через две недели регион отобрал крупных операторов и заключил с ними соглашения на гарантированный вывоз. ОАО РЖД обязалось не принимать заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов. В 2012 году НП ОЖдПС, куда входит около 40 небольших компаний, обратилось в ФАС.
В ОАО РЖД не признают нарушений и говорят, что решение было принято "по поручению премьера" из-за "затоваривания" станций порожняком. Но в ФАС уверяют, что поручение "не содержало указаний о конкретных мерах" и "было использовано в качестве оправдания незаконных действий". В ФГК подчеркнули, что действия операторов "были открыты и направлены на урегулирование кризиса". В "Нефтетранссервисе" говорят, что "сговора не было", операторов отбирала администрация области. Ее представитель Алексей Синицын сообщил "Ъ" о намерении обжаловать решение ФАС. В НП ОЖдПС считают, что обвиняемые виноваты сами -- "увлеклись доказыванием отсутствия картельного сговора, но признавали ограничения конкуренции".

Газета "Коммерсант", 9 сентября 2013 г.


Возврат к списку