БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Убрать барьеры

09.09.2013

Развитие евро-азиатского железнодорожного транзита должно стимулироваться совершенствованием таможенной и тарифной политики. К такому выводу пришли участники V Балтийского транспортного форума, прошедшего в Калининграде.
Росту грузопотока через Калининградскую область мешают высокие транзитные тарифы. Сегодня и Калининградская дорога, и порты региона загружены лишь на 50–60% от своих возможностей. Основные причины – административные барьеры при пересечении границ (обязательные контрольные процедуры) и высокие транзитные тарифы Литвы и Белоруссии.
Для создания условий по увеличению транзитного грузопотока начальник КЖД Сергей Коломеец предложил железнодорожным администрациям Белоруссии и Литвы вернуться к рассмотрению тарифных условий на калининградском направлении. Сегодня плата за доставку основной номенклатуры экспортных грузов – стали, угля, удобрений, нефтепродуктов, следующих через эти страны в порт Калининград, на 30% выше, чем на перевозки на сопоставимые расстояния в «большой» России. «Множество грузов, которые транзитом проходят через Калининград, ушли отсюда, – констатировал заместитель министра развития инфраструктуры правительства Калининградской области Алексей Клюнеев. – Здесь вопрос не только в конкуренции между портами, а, скорее, между видами транспорта. Грузы уходят с железной дороги на автомобильный транспорт».
Железнодорожные администрации Литвы и Белоруссии признают, что в тарифной политике заложен большой потенциал для повышения привлекательности перевозок. Как заявил руководитель Дирекции грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги» Стасис Гудвалис, компания предоставляет скидки на большую номенклатуру грузов, перевозимых в калининградском направлении.
Начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Белорусской дороги Игорь Згурский отметил, что совместно с российскими и литовскими коллегами проводится работа по оптимизации тарифных условий на калининградском направлении. А генеральный директор ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Сергей Купреев сообщил, что с 7 сентября Белоруссия снизила ставки на перевозку контейнеров на маршруте Калининград – Москва.
Вместе с тем на рост экспортных перевозок на калининградском направлении, по мнению Игоря Згурского, негативно влияют различные сдерживающие факторы. В их числе – применение ставки НДС на ввозимую в Калининградскую область продукцию из стран Таможенного союза. А также более высокая стоимость транспортировки в порт Калининград по сравнению с литовским портом Клайпеда.
Участники форума также посчитали необходимым оптимизировать внутрироссийские таможенные процедуры. «Многое даст совмещение электронных систем Федеральной таможенной службы и Главного вычислительного центра ОАО «РЖД», – отметил Сергей Коломеец. – Реализация этого проекта находится в стадии завершения».
Кроме того, сегодня грузы, которые отправляются из порта Усть-Луга в порт Балтийск, проходят двойной таможенный контроль. По мнению участников форума, исключение требования о помещении под таможенную процедуру товаров Таможенного союза, следующих из одного российского порта в другой, повысит привлекательность этой железнодорожно-паромной переправы.
Как рассказал «Гудку» заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, проблемные вопросы регионального транспортного комплекса обсуждаются в рамках созданной совместно с Минтрансом РФ рабочей группы.

Газета "Гудок", 9 сентября 2013 г.


Возврат к списку