Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Прибыль будет

09.09.2013

Правление Федеральной службы по тарифам утвердило «Методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемой при определении долгосрочных индексов изменения тарифов сборов и платы на услуги по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках».
ФСТ создала методику долгосрочного тарифного регулирования. Поручение подготовить методическую базу для формирования долгосрочной тарифной базы сроком на пять лет, основанной на принципах RAB-регулирования, дал в конце декабря прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев.
Методика ФСТ предусматривает сохранение у компании определенной валовой выручки и ежегодного повышения эффективности на 2%. При этом рост тарифов не превышает 6%. Как заявлял журналистам руководитель службы Сергей Новиков, ФСТ при разработке документа учитывала возможности как грузоотправителей, так и РЖД.
«Применение методологии, по предварительной оценке, обеспечит в долгосрочном периоде (2014–2018 годы) финансовую сбалансированность операционной и инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» в рамках одобренной инвестиционной программы, учитывающей необходимость развития инфраструктуры на участках с ограниченными пропускными способностями», – говорится в сообщении ФСТ. Методика должна быть введена со следующего года.
Ранее Минэкономразвития опубликовало проект приказа правительства о введении долгосрочной тарификации, где доходность инвестирования РЖД не должна превышать 10%. При падении или росте грузооборота на 5% в год, а также значительном росте затрат, не зависящих от компании, возможен пересмотр параметров.
В ОАО «РЖД» давно настаивали на введении долгосрочных тарифов, которые создадут предсказуемость на рынке грузоперевозок и явятся одним из элементов сетевого контракта.
«Долгосрочный тариф должен покрывать операционные затраты и обеспечивать определенную доходность на инвестированный капитал, чтобы финансировать часть проектов развития, – говорит старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов. – Нужно зафиксировать необходимую выручку для финансирования инвестпрограммы».
При этом Вадим Михайлов заметил, что не все грузоотправители приветствуют введение долгосрочной тарификации в нынешних условиях падения экономики, полагая, что это приведет к повышению стоимости транспортировки.
Эти опасения уже формализовались в поручение премьер-министра Дмитрия Медведева Минэкономразвития просчитать возможность замораживания тарифов естественных монополий на следующий год. Ранее по планам Минэкономразвития индексация железнодорожных тарифов в 2014 году должна была составить 5%, а в 2015-м – 5,5%. Если правительство решит применить эту меру, то введение методики придется отложить.

Газета "Гудок", 9 сентября 2013 г.


Возврат к списку