Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Тарифы-2014: ненулевой шанс нулевого роста

06.09.2013

Возможная заморозка в 2014 году тарифов естественных монополий имеет ряд несомненных плюсов для экономики РФ, говорят отраслевые аналитики; однако само правительство, похоже, еще не выработало единую позицию по этому вопросу. Эксперты оценивают шансы на принятие такого решения как "ненулевые", но не более того.
Они указывают, что власти РФ столкнутся с серьезной оппозицией в лице самих монополий - прежде всего "Газпрома" , РЖД и "Россетей" , поскольку заморозка тарифов снизит их рентабельность. Эксперты также отмечают, что изменение ранее озвученных планов ограничения роста тарифов уровнем инфляции является признаком управления экономикой в "ручном режиме" и вызовет негативную оценку инвесторов.
Президент РФ Владимир Путин в июне сообщил о решении ограничить с 2014 года рост тарифов монополий уровнем прошлогодней инфляции. Предполагалось, что такой порядок будет зафиксирован на пять лет. Однако премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в пятницу поручил профильным ведомствам до 9 сентября подготовить вариант прогноза социально-экономического развития РФ на 2014-2016 годы, предусматривающий заморозку тарифов монополий в 2014 году.
"Государство поджимается, бюджетники поджимаются, мы пересматриваем свои бюджетные расходы, и компании тоже должны этим заниматься", - прокомментировал глава Минфина РФ Антон Силуанов.
КТО-ТО ТЕРЯЕТ, А КТО-ТО НАХОДИТ
Заморозка тарифа на газ негативна как для "Газпрома", так и для НОВАТЭКа , сказал агентству "Прайм" аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. "Потому что у НОВАТЭКа цены хоть и не регулируются, но понятное дело, что он не может устанавливать цены выше, чем "Газпром", иначе будет неконкурентным", - пояснил эксперт. Он отметил, что зарплаты и расходы на операционную деятельность и добычу в 2014 году будут расти, поэтому в случае сохранения тарифов на уровне 2013 года рентабельность компаний будет снижаться.
"С другой стороны, прекращение роста тарифа на транспортировку газа выгодно независимым производителям газа", - отмечает содиректор аналитического отдела "Инвесткафе" Григорий Бирг. Он считает, что доля продаж на внутреннем рынке у "Газпрома" в такой ситуации продолжит сокращаться.
Повышение регулируемого тарифа на газ было бы позитивно для "Русгидро", т.к. влечет за собой повышение либерализованных цен на электроэнергию, не оказывая влияния на расходы гидрогенерирующей компании, отмечает старший аналитик ФГ БКС Игорь Гончаров.
"Если рост тарифов будет заморожен только на один год, это не будет иметь серьезных последствий для рентабельности производителей газа в долгосрочной перспективе, однако подобные непредсказуемые, осуществляемые в "ручном режиме" изменения могут привести к повышению премии за риск, которую инвесторы закладывают в цены акций "Газпрома" и НОВАТЭКа", - отмечают, в свою очередь, аналитики "Сбербанк КИБ".
В случае отказа властей от запланированного увеличения тарифов "Транснефти" выиграют все нефтедобывающие компании, которые планируют наращивать объемы добычи, сказал Бирг. На самой же трубопроводной монополии это скажется негативно, поскольку объемы транспортировки нефти и капзатраты будут расти. Кроме того, заморозка тарифов может отсрочить приватизацию "Транснефти", добавил аналитик.
ВАРИАНТЫ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИКОВ
Для "Россетей", по мнению экспертов, возможны два варианта развития событий в условиях сдерживания роста тарифов, которое неизбежно сократит тарифные источники для реализации инвестпрограммы.
Первый, и, по мнению аналитика Raiffeisenbank Федора Корначева, наиболее вероятный предполагает сохранение прежних объемов инвестпрограммы, если компания найдет нетарифные источники финансирования. О них в последнее время часто говорят и сами "Россети". Компания рассчитывает на средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) для реализации крупных проектов по развитию электросетевой инфраструктуры, а также на механизмы частно-государственного партнерства.
Однако для инвесторов это негативный сценарий, поскольку механизм возврата средств в этом случае не очевиден.
Второй вариант подразумевает компенсацию выпадающих доходов "Россетей" в случае пересмотра долгосрочных планов компании или же снижение объема самих инвестиционных обязательств. Однако государство, по словам Корначева, вряд ли пойдет на подобный пересмотр.
В самих "Россетях" пока не хотят забегать вперед с комментариями, отмечая, что тема тарифов пока лишь обсуждается. Тем не менее, компания подтвердила, что ее приоритеты не изменятся даже в случае пересмотра инвестпрограммы: это в первую очередь надежное энергоснабжение, а также реконструкция действующей инфраструктуры и техническое перевооружение.
МОЛЧАНИЕ МОНОПОЛИЙ
Остальные естественные монополии пока воздерживаются от официальных комментариев по новым тарифным планам властей. Лишь источник в РЖД сказал "Прайму", что компании в случае заморозки тарифов придется пересмотреть программу заимствований и финансовый план.
Из заявлений профильных ведомств следует, что и внутри самого правительства нет единой позиции по этому вопросу.
В поддержку заморозки тарифов пока высказался только Минфин. В масштабах всей экономики РФ это позволит снизить инфляцию на 0,5-1 процентный пункт, а что касается самих монополий, то сокращение и оптимизация их издержек позволит провести в них структурные реформы, заявил Силуанов. При этом он не исключает, что инвестпрограммы монополий могут пострадать, но лишь в номинальном, а не в реальном выражении.
Минтранс РФ, в свою очередь, высказался против замораживания железнодорожных тарифов в 2014 году, указав, что это отрицательно скажется на реализации инвестиционных проектов в отрасли.
Минэнерго пока воздерживается от комментариев, заявляя, что ведет необходимые расчеты и готовит свою позицию по этому вопросу, которая позже будет доложена премьер-министру РФ и профильному вице-премьеру.
ВОКРУГ ДА ОКОЛО НУЛЯ
На этом фоне большинство аналитиков сомневаются, что власти пойдут на полную заморозку тарифов в следующем году.
"Я думаю, что ноль принят не будет, потому что с учетом инфляции, грубо говоря, это будет снижение", - сказал Полищук. По его мнению, к этому не готовы ни само правительство, ни компании. В частности, "Газпром" будет отстаивать рост тарифов на уровне инфляции, чтобы хотя бы не падала рентабельность продаж на внутреннем рынке, считает аналитик.
"Я все-таки склоняюсь к тому, что будет принято решение сохранить тарифы на уровне инфляции плюс-минус один процент", - сказал Полищук. "Я думаю, что рост будет, наверно, ниже темпов инфляции, но будет", - полагает Бирг. Аналитики "Сбербанк КИБ" считают, что в 2014 и 2015 годах тарифы на газ повысятся в среднем на 10%, после чего рост приостановится.
Экономист ING Дмитрий Полевой также ожидает, что компании будут активно отстаивать рост тарифов, приводя в качестве ключевого аргумента сокращение своих инвестпрограмм. Сам эксперт считает этот аргумент неубедительным по сравнению с теми плюсами, которые заморозка тарифов принесет экономике в целом. По оценке Полевого, в частности, инфляция в РФ в 2014 году при нулевом росте тарифов составит 4,5% (нижняя граница нового прогноза Минэкономразвития - ред.)
При этом, по его мнению, идея о заморозке тарифов в 2014 году имеет "ненулевой шанс" на воплощение, несмотря на активное противодействие естественных монополий.

РИА Новости, 6 сентября 2013 г.


Возврат к списку