Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Вынужденная мера

18.09.2013

Приказ Минтранса об отказе в перевозке порожняка без заявки нужен, но нуждается в коррекции. Приказ № 258 появился в 2011 году, по словам представителя Минтранса, «с целью снизить нагрузку на инфраструктуру». Грузоотправитель должен подать заявку, гарантирующую, что подвижной состав направляется адресно и будет участвовать в перевозках, а не стоять в ожидании груза, занимая инфраструктуру.
Действие существующего приказа заканчивается 31 декабря, Минтранс предлагает продлить его до конца 2014 года. Первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Колесников оценивает приказ как «низкоэффективный» и обеспечивающий «половинчатое решение»:
– Самую большую выгрузку РЖД получают от портов. Ежесуточно порт выгружает 500–600 вагонов, из них половина не имеет заявки. По идее, мы должны перестать забирать эти вагоны из портов, но мы не можем этого сделать, так как подобными действиями парализуем работу всего порта. Соответственно, мы забираем вагоны с подъездного пути и оформляем на них документы, зная, что до конечной станции назначения многие из них вряд ли дойдут.
Также ОАО «РЖД» не имеет права взимать плату за пользование инфраструктурой в отстое без официальной просьбы владельца вагона.
«Сейчас все действия осуществляются только на основании договора. Для того чтобы поместить вагон в отстой, мы должны получить официальную просьбу самого собственника. Без просьбы ставку отстоя мы применить не можем», – говорит представитель ЦФТО.
Заместитель председателя некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Фарид Хусаинов также считает, что в приказе № 258 много недоработок: «Изначально приказ создавался с целью разгрузить инфраструктуру и иметь возможность точнее предсказывать движение вагонов по сети. Но требование предоставить заявку на станции следующей погрузки вагона носит, мягко говоря, экзотический характер. В заявке требуется указать точное количество вагонов, которое собственник будет перевозить, а сделать это зачастую невозможно. В начале месяца формируется план продаж, где лишь на 2/3 возможно расписать заранее количество груза по приблизительным датам, но еще 1/3 груза формируется из частных заказов, которые оформляются в последнюю минуту».
По словам Фарида Хусаинова, из-за действия приказа № 258 часть грузов компании вынуждены отправлять не по железной дороге, а авиа- или автоперевозками.
Директор департамента логистики Торгового дома Трубной металлургической компании Михаил Аненков замечает, что можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны приказа.
«Отрицательное влияние приказа заключается в скоплении порожних вагонов тех собственников, которые не имеют согласованных заявок на перевозку грузов, – говорит он, – а также в непроизводительных маневровых операциях в случае либо отсутствия согласованной заявки у владельца подъездного пути, либо когда в момент вывода вагона на пути ОАО «РЖД» заявка уже исчерпана по количеству вагонов. В таком случае состав не принимают к перевозке и возвращают на пути предприятия. К положительным сторонам приказа относится появившаяся возможность контроля входящих порожних вагонов, в том числе в разрезе определенных собственников или операторов».

Газета "Гудок", 18 сентября 2013 г.


Возврат к списку