На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Вынужденная мера

18.09.2013

Приказ Минтранса об отказе в перевозке порожняка без заявки нужен, но нуждается в коррекции. Приказ № 258 появился в 2011 году, по словам представителя Минтранса, «с целью снизить нагрузку на инфраструктуру». Грузоотправитель должен подать заявку, гарантирующую, что подвижной состав направляется адресно и будет участвовать в перевозках, а не стоять в ожидании груза, занимая инфраструктуру.
Действие существующего приказа заканчивается 31 декабря, Минтранс предлагает продлить его до конца 2014 года. Первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергей Колесников оценивает приказ как «низкоэффективный» и обеспечивающий «половинчатое решение»:
– Самую большую выгрузку РЖД получают от портов. Ежесуточно порт выгружает 500–600 вагонов, из них половина не имеет заявки. По идее, мы должны перестать забирать эти вагоны из портов, но мы не можем этого сделать, так как подобными действиями парализуем работу всего порта. Соответственно, мы забираем вагоны с подъездного пути и оформляем на них документы, зная, что до конечной станции назначения многие из них вряд ли дойдут.
Также ОАО «РЖД» не имеет права взимать плату за пользование инфраструктурой в отстое без официальной просьбы владельца вагона.
«Сейчас все действия осуществляются только на основании договора. Для того чтобы поместить вагон в отстой, мы должны получить официальную просьбу самого собственника. Без просьбы ставку отстоя мы применить не можем», – говорит представитель ЦФТО.
Заместитель председателя некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Фарид Хусаинов также считает, что в приказе № 258 много недоработок: «Изначально приказ создавался с целью разгрузить инфраструктуру и иметь возможность точнее предсказывать движение вагонов по сети. Но требование предоставить заявку на станции следующей погрузки вагона носит, мягко говоря, экзотический характер. В заявке требуется указать точное количество вагонов, которое собственник будет перевозить, а сделать это зачастую невозможно. В начале месяца формируется план продаж, где лишь на 2/3 возможно расписать заранее количество груза по приблизительным датам, но еще 1/3 груза формируется из частных заказов, которые оформляются в последнюю минуту».
По словам Фарида Хусаинова, из-за действия приказа № 258 часть грузов компании вынуждены отправлять не по железной дороге, а авиа- или автоперевозками.
Директор департамента логистики Торгового дома Трубной металлургической компании Михаил Аненков замечает, что можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны приказа.
«Отрицательное влияние приказа заключается в скоплении порожних вагонов тех собственников, которые не имеют согласованных заявок на перевозку грузов, – говорит он, – а также в непроизводительных маневровых операциях в случае либо отсутствия согласованной заявки у владельца подъездного пути, либо когда в момент вывода вагона на пути ОАО «РЖД» заявка уже исчерпана по количеству вагонов. В таком случае состав не принимают к перевозке и возвращают на пути предприятия. К положительным сторонам приказа относится появившаяся возможность контроля входящих порожних вагонов, в том числе в разрезе определенных собственников или операторов».

Газета "Гудок", 18 сентября 2013 г.


Возврат к списку