Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

ФАС не видит необходимости возврата в РЖД 30% парка грузовых вагонов

20.09.2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не считает целесообразной идею главы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина вернуть в компанию "в собственность или на правах аренды" до 30% парка грузовых вагонов, призывает эффективнее использовать те схемы, которые есть.
"Есть 100%-ное дочернее общество у РЖД - "Федеральная грузовая компания" (ФГК). РЖД может в соответствии с уставом привлекать вагонный парк этой компании для обеспечения перевозки на равных условиях с другими участниками рынка. Такой вот необходимости (в предложении РЖД о возврате вагонов в компанию - ИФ), честно говоря, я не вижу. Может эффективно работать и ФГК, точно так же как работает ПГК, точно так же как работают другие операторские компании", - заявил Анатолий Голомолзин "Интерфаксу" в кулуарах конференции "Государственное регулирование рынка грузовых железнодорожных перевозок".
"Скажем, если есть проблема во взаимоотношении с портом, то это не означает, что этот порт нужно покупать. Нужно просто обеспечить нормальное взаимодействие в соответствии с процедурами, которые существуют. То же самое касается вагонного парка. Не обязательно все покупать или иметь в собственности. Достаточно организовать надлежащие условия взаимодействия. Вот коммерческая инфраструктура рынка как раз способствует именно этому. И РЖД может, будучи перевозчиком, воспользоваться подвижным составом на основании соответствующих условий привлечения вагонного парка", - предложил чиновник.
В настоящее время под эгидой ФАС обсуждается идея создания коммерческой инфраструктуры рынка, которая должна представлять собой эффективный механизм сорегулирования производства и оборота услуг по перевозкам грузов, обеспечивающий недискриминационный доступ заинтересованных организаций на рынок для ведения предпринимательской деятельности.
Как следует из пояснительной записки к предложениям по созданию коммерческой инфраструктуры рынка железнодорожного транспорта, размещенной на сайте ФАС, основой схемы коммерческой инфраструктуры рынка является сообщество участников рынка перевозок грузов ж/д транспортом, включая все виды организаций ж/д транспорта, участвующих в перевозочном процессе, пользователей услуг, органы исполнительной и законодательной власти, причастные к регулированию рынка, а также экспертов рынка.
Ранее В.Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него "зреет осознание" ошибки "в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава". Поэтому он считает, что РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов (порядка 360 тыс. единиц) "в собственность или на правах аренды".

ИА "Интерфакс", 20 сентября 2013 г.


Возврат к списку