ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС не видит необходимости возврата в РЖД 30% парка грузовых вагонов

20.09.2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не считает целесообразной идею главы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина вернуть в компанию "в собственность или на правах аренды" до 30% парка грузовых вагонов, призывает эффективнее использовать те схемы, которые есть.
"Есть 100%-ное дочернее общество у РЖД - "Федеральная грузовая компания" (ФГК). РЖД может в соответствии с уставом привлекать вагонный парк этой компании для обеспечения перевозки на равных условиях с другими участниками рынка. Такой вот необходимости (в предложении РЖД о возврате вагонов в компанию - ИФ), честно говоря, я не вижу. Может эффективно работать и ФГК, точно так же как работает ПГК, точно так же как работают другие операторские компании", - заявил Анатолий Голомолзин "Интерфаксу" в кулуарах конференции "Государственное регулирование рынка грузовых железнодорожных перевозок".
"Скажем, если есть проблема во взаимоотношении с портом, то это не означает, что этот порт нужно покупать. Нужно просто обеспечить нормальное взаимодействие в соответствии с процедурами, которые существуют. То же самое касается вагонного парка. Не обязательно все покупать или иметь в собственности. Достаточно организовать надлежащие условия взаимодействия. Вот коммерческая инфраструктура рынка как раз способствует именно этому. И РЖД может, будучи перевозчиком, воспользоваться подвижным составом на основании соответствующих условий привлечения вагонного парка", - предложил чиновник.
В настоящее время под эгидой ФАС обсуждается идея создания коммерческой инфраструктуры рынка, которая должна представлять собой эффективный механизм сорегулирования производства и оборота услуг по перевозкам грузов, обеспечивающий недискриминационный доступ заинтересованных организаций на рынок для ведения предпринимательской деятельности.
Как следует из пояснительной записки к предложениям по созданию коммерческой инфраструктуры рынка железнодорожного транспорта, размещенной на сайте ФАС, основой схемы коммерческой инфраструктуры рынка является сообщество участников рынка перевозок грузов ж/д транспортом, включая все виды организаций ж/д транспорта, участвующих в перевозочном процессе, пользователей услуг, органы исполнительной и законодательной власти, причастные к регулированию рынка, а также экспертов рынка.
Ранее В.Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него "зреет осознание" ошибки "в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава". Поэтому он считает, что РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов (порядка 360 тыс. единиц) "в собственность или на правах аренды".

ИА "Интерфакс", 20 сентября 2013 г.


Возврат к списку