Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

ФАС не видит необходимости возврата в РЖД 30% парка грузовых вагонов

20.09.2013

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не считает целесообразной идею главы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина вернуть в компанию "в собственность или на правах аренды" до 30% парка грузовых вагонов, призывает эффективнее использовать те схемы, которые есть.
"Есть 100%-ное дочернее общество у РЖД - "Федеральная грузовая компания" (ФГК). РЖД может в соответствии с уставом привлекать вагонный парк этой компании для обеспечения перевозки на равных условиях с другими участниками рынка. Такой вот необходимости (в предложении РЖД о возврате вагонов в компанию - ИФ), честно говоря, я не вижу. Может эффективно работать и ФГК, точно так же как работает ПГК, точно так же как работают другие операторские компании", - заявил Анатолий Голомолзин "Интерфаксу" в кулуарах конференции "Государственное регулирование рынка грузовых железнодорожных перевозок".
"Скажем, если есть проблема во взаимоотношении с портом, то это не означает, что этот порт нужно покупать. Нужно просто обеспечить нормальное взаимодействие в соответствии с процедурами, которые существуют. То же самое касается вагонного парка. Не обязательно все покупать или иметь в собственности. Достаточно организовать надлежащие условия взаимодействия. Вот коммерческая инфраструктура рынка как раз способствует именно этому. И РЖД может, будучи перевозчиком, воспользоваться подвижным составом на основании соответствующих условий привлечения вагонного парка", - предложил чиновник.
В настоящее время под эгидой ФАС обсуждается идея создания коммерческой инфраструктуры рынка, которая должна представлять собой эффективный механизм сорегулирования производства и оборота услуг по перевозкам грузов, обеспечивающий недискриминационный доступ заинтересованных организаций на рынок для ведения предпринимательской деятельности.
Как следует из пояснительной записки к предложениям по созданию коммерческой инфраструктуры рынка железнодорожного транспорта, размещенной на сайте ФАС, основой схемы коммерческой инфраструктуры рынка является сообщество участников рынка перевозок грузов ж/д транспортом, включая все виды организаций ж/д транспорта, участвующих в перевозочном процессе, пользователей услуг, органы исполнительной и законодательной власти, причастные к регулированию рынка, а также экспертов рынка.
Ранее В.Якунин заявил в интервью Bloomberg, что у него "зреет осознание" ошибки "в решении о стопроцентной приватизации подвижного состава". Поэтому он считает, что РЖД нужно вернуть 30% парка грузовых вагонов (порядка 360 тыс. единиц) "в собственность или на правах аренды".

ИА "Интерфакс", 20 сентября 2013 г.


Возврат к списку