Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

Вверх тарифами

23.09.2013

Госмонополии раскритиковали инициативу правительства ограничить рост тарифов из-за замедления экономического роста. Две недели госкомпании соревнуются в том, кто придумает более страшные отговорки, чтобы сохранить высокие тарифы.
Первой в борьбу с ограничением роста тарифов вступила железнодорожная монополия. По данным газеты "Ведомости", вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков написал письмо в Минтранс, из которого следует, что в случае сдерживания роста тарифов в 2014 году компания получит убыток в 60,1 млрд руб., а общее снижение доходов составит 80 млрд руб. Кроме того, придется сократить инвестпрограмму почти в семь раз, до 56,6 млрд с 389,4 млрд руб. Выручка снизится на 93,2 млрд руб., а сэкономить на тарифах на газ и электроэнергию удастся лишь 13 млрд руб. Ухудшение финансового положения РЖД будет основанием для объявления дефолта по еврооблигациям. На данный момент в обращении находится семь выпусков еврооблигаций с погашением от 2017 до 2031 года, и в случае негативного сценария компании придется погасить долги сразу на 230 млрд руб. Дефолт подорвет репутацию компании как эмитента и закроет доступ на международные рынки в будущем.
Из письма Мещерякова следует, что РЖД придется в первую очередь сократить расходы на оплату труда сотрудников на 40 млрд руб. Это эквивалентно 6% от фонда оплаты труда компании за 2012 год. Кроме того, компании придется сократить почти 62 тыс. сотрудников (около 5% персонала) или перевести на неполную рабочую неделю (отпуск без сохранения зарплаты по четыре дня в месяц в течение года) 370 тыс. сотрудников (30% персонала). 3,2 млрд руб. РЖД готова сэкономить на ремонте инфраструктуры, что может сказаться на безопасности перевозок.
По мнению независимых экспертов, у РЖД есть множество ресурсов для оптимизации издержек. Например, за счет сокращения доходов членов правления РЖД (в 2012 году они выросли на 40%, тогда как выручка увеличилась лишь на 4%). Кроме того, монополия может сэкономить на повышении эффективности закупок. "Все естественные монополии активно покупают для себя различные товары и услуги. Как правило, эти сметы чудовищно раздуты. Поэтому вполне можно делать то же самое, но за меньшие деньги. То есть делать ту же самую инвестпрограмму, но значительно дешевле",-- отмечает завлабораторией бюджетного федерализма Института Гайдара Владимир Назаров. Сэкономить можно также, отказавшись от покупки непрофильных активов. Сейчас в ряду активов РЖД имеются компании, занимающиеся производством щебня, сбором металлолома, организации, предоставляющие туристические услуги, кафе, столовые и спортивные клубы.
"Газпром" также подсчитал потери от ограничения роста тарифов правительством. Как следует из оказавшегося в распоряжении газеты "Коммерсантъ" письма зампреда правления "Газпрома" по финансам Андрея Круглова в Минэнерго, Минэкономики и ФСТ, монополия рискует недополучить 510 млрд руб. выручки и снизить инвестиционную программу на 407 млрд руб. Мера по замораживанию тарифов, по мнению газового монополиста, снизит себестоимость всей промышленной продукции в России лишь на 0,3%, причем крупные потребители в лице металлургов и химиков в этом случае снизят себестоимость только на 0,4% и 1% соответственно. Заморозка тарифов отразится на реконструкции и техперевооружении, а также осложнит принятие инвестиционных решений по проектам развития. В "Газпроме" утверждают, что каждые 100 млрд руб., не вложенные в капзатраты, лишают бюджеты всех уровней 24 млрд руб. налогов от смежных отраслей и приводят к сокращению 70 тыс. рабочих мест. Госкомпания надеется только на встречное замораживание величины НДПИ на уровне 2013 года. Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов не исключает, что "государству в 2014 году, когда станет ясен размер ущерба, причиненного естественным монополиям данным решением, придется каким-либо образом компенсировать его".
Замораживание тарифов естественных монополий отразится на деятельности "Ростелекома" и "Почты России". По подсчетам Федеральной службы по тарифам, если не провести в следующем году индексацию, то убыток "Почты России" от услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовые карточки, письма, бандероли и т. д.) составит 4,6 млрд, а всего "Почта России" потеряет до 8,3 млрд руб. В оказавшемся в распоряжении "Коммерсанта" письме руководителя ФСТ Сергея Новикова, адресованном в Минэкономики, указывается, что замораживание тарифа для "Почты России" может привести к снижению экономической устойчивости предприятия, отсутствию средств на обновление транспортного парка и риску невыплаты кредитов. Для "Ростелекома" замораживание тарифа также обернется снижением доходов. Фиксация тарифов на услугу связи для целей эфирного наземного вещания в 2014 году приведет к убытку в 723 млн руб. Если не индексировать тариф на услугу по передаче внутренней телеграммы, то в 2014 году убыток от нее составит 980 млн руб. Мера приведет к снижению доходов на 2,4 млрд руб. от услуг местной и внутризоновой связи.
"В первую очередь следует обратить внимание на то, что на данный момент речь идет о заморозке всего на один год, а все компании предпочитают оглашать потери за три года и от них рассчитывать сокращение инвестиций и персонала. При этом к каждой регулируемой монополии необходим отдельный подход, ситуация у всех разная,-- говорит эксперт Института проблем естественных монополий Аркадий Шафран.-- К примеру, общая выручка "Газпрома" в 2012 году составила порядка 2,8 трлн руб. и только 740 млрд руб. от внутреннего рынка. В условиях стабильной ценовой конъюнктуры у компании имеются значительные резервы для компенсации недополученной от внутреннего рынка выручки на уровне 40-45 млрд руб".

Журнал "Коммерсант Власть", 23 сентября 2013 г.


Возврат к списку