Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Угольная пора

23.09.2013

Топливо в пострадавшие от стихии регионы отгружают в приоритетном порядке. Поставки твердого топлива с разрезов края в Амурскую область, где в зону затопления попали угольные разрезы, а отопительный сезон оказался под угрозой срыва, по сравнению с прошлым годом вырастут в 2,5 раза.
Об этом на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета сообщила начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Михайлова.
Формированию и прохождению поездов с грузами для пострадавших от наводнения дальневосточных территорий следует отдавать приоритет, подчеркнул заместитель полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев. Так это и происходит. Все заявки на перевозку угля и гуманитарной помощи со станций Красноярской дороги исполняются в кратчайшие сроки, в перевозочных документах ставятся особые отметки для скорейшего прохождения грузов по транзитным дорогам, сообщила начальник ТЦФТО.
По словам Ольги Михайловой, данная работа не отразилась на организации завоза угля в другие регионы страны в преддверии отопительного сезона. «Дорога оперативно выполняет заявки предприятий теплоэнергетической системы и ЖКХ Красноярского края, Иркутской области, республик Хакасия и Бурятия».
В целом, по данным Андрея Филичева, заготовка топлива в СФО идет нормально, однако железнодорожников беспокоят низкие темпы и неравномерность погрузки твердого топлива в течение года. Совместными усилиями удалось выровнять отгрузку угля предприятиям энергосистемы, и сильного спада объемов в летние месяцы, как раньше, в этом году не наблюдалось. В то же время отправка топлива для ЖКХ, по словам начальника Западно-Сибирского ТЦФТО Игоря Сарычева, по-прежнему подвержена значительным сезонным колебаниям с пиковыми значениями в начале и конце года.
«Так, в январе 2012 года было погружено 843 тыс. тонн угля, в мае – 290 тыс. тонн, в декабре объемы вновь выросли в три раза, – отметил он. – Та же картина и в этом году: 820 тыс. тонн в январе, 215 тыс. – в мае. Только к сентябрю погрузка увеличилась до 650 тыс. тонн. В четвертом квартале ожидается значительный рост, при этом с наступлением холодов у грузополучателей зачастую возникают проблемы с выгрузкой».
Красноярская и Западно-Сибирская дороги не только обращаются к участникам перевозок с призывами упорядочить угольные перевозки, но и создают условия для решения данной проблемы. В частности, предлагают проводить грузовые поезда по расписанию, что позволяет клиентам более точно планировать свою деятельность, а дорогам – эффективно использовать инфраструктуру и тяговые ресурсы.
Со стороны представителей региональных властей нареканий по поводу работы железнодорожного транспорта в ходе подготовки к отопительному сезону 2013–2014 годов на заседании межрегионального совета не прозвучало. Как заверили начальники Красноярской Владимир Рейнгардт и Западно-Сибирской Анатолий Регер, пожелания грузовладельцев и операторов в части дополнительной подачи порожних вагонов под погрузку угля на отдельных станциях будут выполнены.

Газета "гудок", 23 сентября 2013 г.


Возврат к списку