БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Угольная пора

23.09.2013

Топливо в пострадавшие от стихии регионы отгружают в приоритетном порядке. Поставки твердого топлива с разрезов края в Амурскую область, где в зону затопления попали угольные разрезы, а отопительный сезон оказался под угрозой срыва, по сравнению с прошлым годом вырастут в 2,5 раза.
Об этом на заседании Сибирского межрегионального транспортного координационного совета сообщила начальник Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Ольга Михайлова.
Формированию и прохождению поездов с грузами для пострадавших от наводнения дальневосточных территорий следует отдавать приоритет, подчеркнул заместитель полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе Андрей Филичев. Так это и происходит. Все заявки на перевозку угля и гуманитарной помощи со станций Красноярской дороги исполняются в кратчайшие сроки, в перевозочных документах ставятся особые отметки для скорейшего прохождения грузов по транзитным дорогам, сообщила начальник ТЦФТО.
По словам Ольги Михайловой, данная работа не отразилась на организации завоза угля в другие регионы страны в преддверии отопительного сезона. «Дорога оперативно выполняет заявки предприятий теплоэнергетической системы и ЖКХ Красноярского края, Иркутской области, республик Хакасия и Бурятия».
В целом, по данным Андрея Филичева, заготовка топлива в СФО идет нормально, однако железнодорожников беспокоят низкие темпы и неравномерность погрузки твердого топлива в течение года. Совместными усилиями удалось выровнять отгрузку угля предприятиям энергосистемы, и сильного спада объемов в летние месяцы, как раньше, в этом году не наблюдалось. В то же время отправка топлива для ЖКХ, по словам начальника Западно-Сибирского ТЦФТО Игоря Сарычева, по-прежнему подвержена значительным сезонным колебаниям с пиковыми значениями в начале и конце года.
«Так, в январе 2012 года было погружено 843 тыс. тонн угля, в мае – 290 тыс. тонн, в декабре объемы вновь выросли в три раза, – отметил он. – Та же картина и в этом году: 820 тыс. тонн в январе, 215 тыс. – в мае. Только к сентябрю погрузка увеличилась до 650 тыс. тонн. В четвертом квартале ожидается значительный рост, при этом с наступлением холодов у грузополучателей зачастую возникают проблемы с выгрузкой».
Красноярская и Западно-Сибирская дороги не только обращаются к участникам перевозок с призывами упорядочить угольные перевозки, но и создают условия для решения данной проблемы. В частности, предлагают проводить грузовые поезда по расписанию, что позволяет клиентам более точно планировать свою деятельность, а дорогам – эффективно использовать инфраструктуру и тяговые ресурсы.
Со стороны представителей региональных властей нареканий по поводу работы железнодорожного транспорта в ходе подготовки к отопительному сезону 2013–2014 годов на заседании межрегионального совета не прозвучало. Как заверили начальники Красноярской Владимир Рейнгардт и Западно-Сибирской Анатолий Регер, пожелания грузовладельцев и операторов в части дополнительной подачи порожних вагонов под погрузку угля на отдельных станциях будут выполнены.

Газета "гудок", 23 сентября 2013 г.


Возврат к списку