Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Путь открыт

23.09.2013

Вчера в северокорейском порту Раджин отметили завершение работ на участке железной дороги Хасан (РФ) – Туманган – Раджин. В ноябре, с окончанием там строительства терминала, российские экспортеры угля получат еще один выход к тихоокеанскому побережью.
Транссиб соединили с северокорейской магистралью. К принципиальному согласию по реализации данного проекта как пилотного в рамках глобальной задачи – восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом – лидеры России и Северной Кореи пришли в 2001 году.
«Много времени потребовалось, чтобы согласовать проект, а его воплощение заняло пять лет, – констатировал на торжественной церемонии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Это была сложная стройка и в свете сопряжения технологий, которыми располагают железные дороги России и Северной Кореи, и с точки зрения финансовой схемы. Тем не менее все сделано».
В рамках модернизации участка Хасан – Раджин протяженностью 54 км было реконструировано верхнее строение пути, отремонтировано 18 мостов и 12 водопропускных труб, а также три тоннеля. На ряде станций смонтированы модули постов электрической централизации, проложен магистральный кабель связи. Затраты составили более 5,5 млрд руб.
Еще 3,5 млрд руб. вложено в создание перегрузочного терминала в порту Раджин. Здесь возведена причальная стенка, подведен подъездной путь от припортовой станции. Работы продолжаются. Как сообщили «Гудку» в СП «РасонКонТранс», в начале октября в порт поступит оборудование, а в ноябре терминал будет готов начать перевалку грузов.
На первом этапе объем перевозок по участку Хасан – Раджин может составить 4 млн тонн в год. Сначала это будет российский уголь.
«Есть и конкретные предложения со стороны грузовладельцев, и предварительные от иностранных инвесторов», – сообщил Владимир Якунин.
Среди проявляющих интерес к новому маршруту компаний крупные добывающие компании. «Они же являются совладельцами портов, например ОАО «Торговый порт Посьет» (ОАО «Мечел». – Ред.), и заинтересованы в том, чтобы и Раджин мог принимать их грузы, – пояснил Владимир Якунин. – Объем грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам, значительно превышает их перерабатывающие способности».
При этом перевозки на северокорейский терминал не окажут негативного влияния на перевалку в приморских портах.
Дальнейшие перспективы нового транспортного коридора связаны с привлечением транзитного контейнерного потока не менее 100 тыс. TEU ежегодно. «Данный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому развитию наших стран, а также надежным международным узлом, соединяющим Азию и Европу», – заявил министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
«Теперь наша задача в том, чтобы этот участок и терминал действительно стали пилотным проектом восстановления северокорейской и южнокорейской дорог. А это единственная короткая транспортная магистраль, которая свяжет Корейский полуостров и тяготеющие к нему страны с Европой через территорию России», – заключил Владимир Якунин.

Газета "Гудок", 23 сентября 2013 г.


Возврат к списку