Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Путь открыт

23.09.2013

Вчера в северокорейском порту Раджин отметили завершение работ на участке железной дороги Хасан (РФ) – Туманган – Раджин. В ноябре, с окончанием там строительства терминала, российские экспортеры угля получат еще один выход к тихоокеанскому побережью.
Транссиб соединили с северокорейской магистралью. К принципиальному согласию по реализации данного проекта как пилотного в рамках глобальной задачи – восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом – лидеры России и Северной Кореи пришли в 2001 году.
«Много времени потребовалось, чтобы согласовать проект, а его воплощение заняло пять лет, – констатировал на торжественной церемонии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Это была сложная стройка и в свете сопряжения технологий, которыми располагают железные дороги России и Северной Кореи, и с точки зрения финансовой схемы. Тем не менее все сделано».
В рамках модернизации участка Хасан – Раджин протяженностью 54 км было реконструировано верхнее строение пути, отремонтировано 18 мостов и 12 водопропускных труб, а также три тоннеля. На ряде станций смонтированы модули постов электрической централизации, проложен магистральный кабель связи. Затраты составили более 5,5 млрд руб.
Еще 3,5 млрд руб. вложено в создание перегрузочного терминала в порту Раджин. Здесь возведена причальная стенка, подведен подъездной путь от припортовой станции. Работы продолжаются. Как сообщили «Гудку» в СП «РасонКонТранс», в начале октября в порт поступит оборудование, а в ноябре терминал будет готов начать перевалку грузов.
На первом этапе объем перевозок по участку Хасан – Раджин может составить 4 млн тонн в год. Сначала это будет российский уголь.
«Есть и конкретные предложения со стороны грузовладельцев, и предварительные от иностранных инвесторов», – сообщил Владимир Якунин.
Среди проявляющих интерес к новому маршруту компаний крупные добывающие компании. «Они же являются совладельцами портов, например ОАО «Торговый порт Посьет» (ОАО «Мечел». – Ред.), и заинтересованы в том, чтобы и Раджин мог принимать их грузы, – пояснил Владимир Якунин. – Объем грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам, значительно превышает их перерабатывающие способности».
При этом перевозки на северокорейский терминал не окажут негативного влияния на перевалку в приморских портах.
Дальнейшие перспективы нового транспортного коридора связаны с привлечением транзитного контейнерного потока не менее 100 тыс. TEU ежегодно. «Данный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому развитию наших стран, а также надежным международным узлом, соединяющим Азию и Европу», – заявил министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
«Теперь наша задача в том, чтобы этот участок и терминал действительно стали пилотным проектом восстановления северокорейской и южнокорейской дорог. А это единственная короткая транспортная магистраль, которая свяжет Корейский полуостров и тяготеющие к нему страны с Европой через территорию России», – заключил Владимир Якунин.

Газета "Гудок", 23 сентября 2013 г.


Возврат к списку