Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Хочешь ехать в первом классе

Хочешь ехать в первом классе Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».

Путь открыт

23.09.2013

Вчера в северокорейском порту Раджин отметили завершение работ на участке железной дороги Хасан (РФ) – Туманган – Раджин. В ноябре, с окончанием там строительства терминала, российские экспортеры угля получат еще один выход к тихоокеанскому побережью.
Транссиб соединили с северокорейской магистралью. К принципиальному согласию по реализации данного проекта как пилотного в рамках глобальной задачи – восстановления Транскорейской магистрали и соединения ее с Транссибом – лидеры России и Северной Кореи пришли в 2001 году.
«Много времени потребовалось, чтобы согласовать проект, а его воплощение заняло пять лет, – констатировал на торжественной церемонии президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Это была сложная стройка и в свете сопряжения технологий, которыми располагают железные дороги России и Северной Кореи, и с точки зрения финансовой схемы. Тем не менее все сделано».
В рамках модернизации участка Хасан – Раджин протяженностью 54 км было реконструировано верхнее строение пути, отремонтировано 18 мостов и 12 водопропускных труб, а также три тоннеля. На ряде станций смонтированы модули постов электрической централизации, проложен магистральный кабель связи. Затраты составили более 5,5 млрд руб.
Еще 3,5 млрд руб. вложено в создание перегрузочного терминала в порту Раджин. Здесь возведена причальная стенка, подведен подъездной путь от припортовой станции. Работы продолжаются. Как сообщили «Гудку» в СП «РасонКонТранс», в начале октября в порт поступит оборудование, а в ноябре терминал будет готов начать перевалку грузов.
На первом этапе объем перевозок по участку Хасан – Раджин может составить 4 млн тонн в год. Сначала это будет российский уголь.
«Есть и конкретные предложения со стороны грузовладельцев, и предварительные от иностранных инвесторов», – сообщил Владимир Якунин.
Среди проявляющих интерес к новому маршруту компаний крупные добывающие компании. «Они же являются совладельцами портов, например ОАО «Торговый порт Посьет» (ОАО «Мечел». – Ред.), и заинтересованы в том, чтобы и Раджин мог принимать их грузы, – пояснил Владимир Якунин. – Объем грузовой базы, тяготеющей к дальневосточным портам, значительно превышает их перерабатывающие способности».
При этом перевозки на северокорейский терминал не окажут негативного влияния на перевалку в приморских портах.
Дальнейшие перспективы нового транспортного коридора связаны с привлечением транзитного контейнерного потока не менее 100 тыс. TEU ежегодно. «Данный участок станет транспортным путем дружбы, способствующим совместному экономическому развитию наших стран, а также надежным международным узлом, соединяющим Азию и Европу», – заявил министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су.
«Теперь наша задача в том, чтобы этот участок и терминал действительно стали пилотным проектом восстановления северокорейской и южнокорейской дорог. А это единственная короткая транспортная магистраль, которая свяжет Корейский полуостров и тяготеющие к нему страны с Европой через территорию России», – заключил Владимир Якунин.

Газета "Гудок", 23 сентября 2013 г.


Возврат к списку