Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Главное требование времени - упрощение системы организации перевозок

30.09.2013

Фактически сложность применяемых в настоящее время процедур становится для клиента ключевым фактором при выборе способа доставки груза, - уверен независимый транспортный эксперт, бывший заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК", ранее работавший в должности начальника отдела ЦФТО ОАО "РЖД", Владимир Сосипаторов
В ходе экспертного диалога "15 лет железнодорожной реформе: дискуссия начинается здесь", организованного журналом "РЖД-Партнер", он пояснил, что изменения в структуре и интенсивности грузовых перевозок за последнее время не имели радикального характера, и каких-то задач по разработке принципиально новой модели организации перевозочного процесса нет. "Анализ данных как по груженому, так и по порожнему пробегу не выявил значительных изменений грузопотоков, - отметил эксперт. - С очевидными поправками на волатильность и локальные колебания конъюнктуры, ситуация на сети вполне прогнозируема, и перемещение вагонов можно и нужно планировать даже на достаточно отдаленную перспективу".
При этом главная цель такого планирования, по его мнению, должна состоять не в сокращении затрат отдельных участников рынка, а в упрощении общей системы организации перевозок и повышении ее эффективности. По словам В. Сосипаторова, обострилась конкуренция между автомобильным транспортом и железной дорогой. Он подчеркнул, что конкурентным преимуществом в большинстве случаев является не стоимость транспортировки, а оперативность реагирования и простота оформления заказа, когда груз принимается буквально в день отправления, а не в течение десяти дней (как это предусмотрено действующими железнодорожным регламентами).

РЖД-Партнер.ru, 30 сентября 2013 г.


Возврат к списку