Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Власти подкинут железным дорогам 109 млрд

03.10.2013

Государство подсластит Российским железным дорогам (РЖД) горькую пилюлю обнуления тарифа на грузовые перевозки в будущем году. Общий объем субсидий железнодорожникам в 2014-м должен составить около 109 млрд рублей.
Государство в следующем году внесет в уставный капитал РЖД 43,6 млрд рублей, следует из проекта федерального бюджета. Из этой суммы около 20 млрд рублей госмонополия получит в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Речь идет об инвестпроектах по развитию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей, пояснили "Известиям" в Минтрансе.
- Объемы дополнительного финансирования для преодоления транспортных диспропорций железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013- 2017 годах составят не менее 260 млрд рублей. Признано целесообразным внести их в уставный капитал РЖД, - заявлял в апреле текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев.
Позднее стала популярной идея выделить на эти проекты средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В июне президент Владимир Путин предложил распределить 450 млрд рублей из ФНБ между крупнейшими инфраструктурными проектами. В результате было решено, что для финансирования модернизации БАМа и Транссиба ФНБ купит акции РЖД на 150 млрд рублей (по 50 млрд рублей в год начиная с 2014-го), а бумаги еще на 110 млрд рублей будут оплачены напрямую из бюджета.
Оставшиеся 23,65 млрд допэмиссии РЖД 2014 года отнесены к подпрограмме "Магистральный железнодорожный транспорт" госпрограммы "Развитие транспортной системы" и пойдут на "капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности". О чем именно идет речь, в профильных ведомствах не пояснили, но одна из задач подпрограммы - строительство (к 2020 году) железнодорожных объектов в Московском транспортном узле, включая Малое кольцо Московской железной дороги, линию скоростного движения до Новопеределкино, ветку от Химок до Шереметьево и так далее.
Еще около 24,4 млрд рублей государство в следующем году потратит на поддержку пригородного сообщения. Субсидии РЖД на компенсацию льгот за использование инфраструктуры пригородными пассажирскими компаниями (ППК) будут снижены с 25 до 12,5 млрд рублей (при планируемой потребности в 35,4 млрд, утверждают РЖД).
Зато 11,875 млрд рублей должны быть направлены из федерального бюджета регионам, чтобы те, в свою очередь, компенсировали ППК потери от госрегулирования тарифов. Ранее Дмитрий Медведев грозил отменой таких субсидий уже с 2014 года. Предполагается, что регионы сами должны нести ответственность за компенсацию выпадающих доходов ППК. Но например, в текущем году, по информации РЖД, потребность пригородных компаний в субсидиях составляет 16,8 млрд рублей, а в региональных бюджетах заложено всего 7,7 млрд рублей, менее половины необходимой суммы.
Предусмотрены в федеральном бюджете компенсации и других льгот: 23,6 млрд рублей на компенсацию тарифов в плацкартных и общих вагонах, почти 1,7 млрд рублей на компенсацию льготного проезда студентов и школьников.
- Пассажирский бизнес РЖД убыточен из-за высокой социальной нагрузки и субсидирования перевозок, но это компенсируется прибылью от грузовых перевозок, - напоминает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. - Замораживание тарифа на услуги РЖД в 2014 году, конечно, негативно скажется на финансовых результатах монополии и соответственно на возможности финансировать масштабную инвестиционную программу. Поэтому, вероятно, государство и поддержит железнодорожников.
В начале сентября стало известно, что правительство в следующем году может отказаться от индексации тарифов естественных монополий, включая тариф РЖД на грузоперевозки. Выручка РЖД по итогам 2012 года составила 1,54 трлн рублей, чистая прибыль - 78 млрд рублей. При этом из-за нулевой индексации тарифа в 2014 году РЖД потеряют 77 млрд рублей, заявлял ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев.
- Ежегодная корректировка тарифа в соответствии с экономической ситуацией позволяет выполнять государственные задачи по развитию инфраструктуры железных дорог, обеспечивает финансовую стабильность деятельности, позволяет привлекать заемные средства для финансирования инвестиционной программы, - напомнили в РЖД. - Отход от принципов, заложенных в методике ФСТ, безусловно, потребует уточнения параметров инвестиционной деятельности, программы заимствований и финансового плана РЖД на 2014 год.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку