Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Власти подкинут железным дорогам 109 млрд

03.10.2013

Государство подсластит Российским железным дорогам (РЖД) горькую пилюлю обнуления тарифа на грузовые перевозки в будущем году. Общий объем субсидий железнодорожникам в 2014-м должен составить около 109 млрд рублей.
Государство в следующем году внесет в уставный капитал РЖД 43,6 млрд рублей, следует из проекта федерального бюджета. Из этой суммы около 20 млрд рублей госмонополия получит в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Речь идет об инвестпроектах по развитию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей, пояснили "Известиям" в Минтрансе.
- Объемы дополнительного финансирования для преодоления транспортных диспропорций железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013- 2017 годах составят не менее 260 млрд рублей. Признано целесообразным внести их в уставный капитал РЖД, - заявлял в апреле текущего года премьер-министр Дмитрий Медведев.
Позднее стала популярной идея выделить на эти проекты средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В июне президент Владимир Путин предложил распределить 450 млрд рублей из ФНБ между крупнейшими инфраструктурными проектами. В результате было решено, что для финансирования модернизации БАМа и Транссиба ФНБ купит акции РЖД на 150 млрд рублей (по 50 млрд рублей в год начиная с 2014-го), а бумаги еще на 110 млрд рублей будут оплачены напрямую из бюджета.
Оставшиеся 23,65 млрд допэмиссии РЖД 2014 года отнесены к подпрограмме "Магистральный железнодорожный транспорт" госпрограммы "Развитие транспортной системы" и пойдут на "капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности". О чем именно идет речь, в профильных ведомствах не пояснили, но одна из задач подпрограммы - строительство (к 2020 году) железнодорожных объектов в Московском транспортном узле, включая Малое кольцо Московской железной дороги, линию скоростного движения до Новопеределкино, ветку от Химок до Шереметьево и так далее.
Еще около 24,4 млрд рублей государство в следующем году потратит на поддержку пригородного сообщения. Субсидии РЖД на компенсацию льгот за использование инфраструктуры пригородными пассажирскими компаниями (ППК) будут снижены с 25 до 12,5 млрд рублей (при планируемой потребности в 35,4 млрд, утверждают РЖД).
Зато 11,875 млрд рублей должны быть направлены из федерального бюджета регионам, чтобы те, в свою очередь, компенсировали ППК потери от госрегулирования тарифов. Ранее Дмитрий Медведев грозил отменой таких субсидий уже с 2014 года. Предполагается, что регионы сами должны нести ответственность за компенсацию выпадающих доходов ППК. Но например, в текущем году, по информации РЖД, потребность пригородных компаний в субсидиях составляет 16,8 млрд рублей, а в региональных бюджетах заложено всего 7,7 млрд рублей, менее половины необходимой суммы.
Предусмотрены в федеральном бюджете компенсации и других льгот: 23,6 млрд рублей на компенсацию тарифов в плацкартных и общих вагонах, почти 1,7 млрд рублей на компенсацию льготного проезда студентов и школьников.
- Пассажирский бизнес РЖД убыточен из-за высокой социальной нагрузки и субсидирования перевозок, но это компенсируется прибылью от грузовых перевозок, - напоминает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. - Замораживание тарифа на услуги РЖД в 2014 году, конечно, негативно скажется на финансовых результатах монополии и соответственно на возможности финансировать масштабную инвестиционную программу. Поэтому, вероятно, государство и поддержит железнодорожников.
В начале сентября стало известно, что правительство в следующем году может отказаться от индексации тарифов естественных монополий, включая тариф РЖД на грузоперевозки. Выручка РЖД по итогам 2012 года составила 1,54 трлн рублей, чистая прибыль - 78 млрд рублей. При этом из-за нулевой индексации тарифа в 2014 году РЖД потеряют 77 млрд рублей, заявлял ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев.
- Ежегодная корректировка тарифа в соответствии с экономической ситуацией позволяет выполнять государственные задачи по развитию инфраструктуры железных дорог, обеспечивает финансовую стабильность деятельности, позволяет привлекать заемные средства для финансирования инвестиционной программы, - напомнили в РЖД. - Отход от принципов, заложенных в методике ФСТ, безусловно, потребует уточнения параметров инвестиционной деятельности, программы заимствований и финансового плана РЖД на 2014 год.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку