Назначен временно исполняющий обязанности исполнительного директора СОЖТ

Назначен временно исполняющий обязанности исполнительного директора СОЖТ РЖД-Партнер: Решением Президиума Союза, временно исполняющим обязанности Исполнительного директора СРО Союз операторов железнодорожного транспорта назначен Игорь Санковский, ранее занимавший должность заместителя Исполнительного директора.

Европа вошла в опасную колею

Европа вошла в опасную колею Коммерсантъ: Транспортировка грузов, в том числе нефтяных, по железной дороге через европейские страны столкнулась с трудностями: около тысячи вагонов, следовавшие в Калининград, задержаны в Литве, цистерны застряли в Финляндии, при транзите в Калининград участились случаи вандализма в отношении российского парка. Операторы просят государство застраховать их риски потери вагонов при транзите.

"Уралвагонзавод" займется утилизацией

03.10.2013

Минфин заложил в бюджет на будущий год 2,6 млрд рублей на программу утилизации вагонов. При этом субсидии будут выдаваться только лизинговым компаниям, и только на покупку так называемых инновационных вагонов взамен сдаваемых в утиль. Программа сулит выгоду и производителям - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВЗ, входит в группу "ИСТ"), а также железнодорожным операторам.
Деньги в бюджете заложены в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Получателями субсидий названы лизинговые компании, но целью программы ставится стимулирование продаж инновационных вагонов - то есть вагоностроители могут рассчитывать на рост продаж, а железнодорожные перевозчики - на скидки при покупке техники.
Среди критериев, по которым определяется инновационность вагона, - его грузоподъемность, а также скорость движения. Полезная нагрузка на ось инновационного вагона должна быть увеличена на 1,5 т, а скорость достигать 120 км/ч. По словам замгендиректора "Уралвагонзавода" Андрея Шленского, параметры программы по предоставлению субсидий на утилизацию готовились с НП "Объединение вагоностроителей" и представителями Минпромторга более 1,5 года.
- Инновационные вагоны позволят сделать переход на новый стандарт грузовых перевозок, но на первом этапе развития этой отрасли нам необходима помощь, - признается Шленский.
Он также уточнил, что на 2014 год УВЗ планирует выпустить более 7 тыс. инновационных вагонов.
- Мы рассчитывали, чтобы стоимость инновационного вагона со скидкой была сопоставима со стоимостью неинновационного, - говорит Шленский.
Помимо утилизационной программы Минпромторг рассматривает и другие меры по стимулированию продаж инновационных вагонов. Ведомство предлагает компенсировать процентные ставки по кредитам при приобретении таких вагонов.
В этом случае, уточняет Шленский, скидки будут предоставляться не только при сдаче старых вагонов, но и при покупке новых. Кроме того, эти скидки могут суммироваться.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инициатива может способствовать увеличению спроса на инновационные вагоны, сокращению уровня износа существующего вагонного парка, более высокой загрузке вагоностроительных предприятий.
- Кроме того, она позволит уменьшить аварийность на железнодорожном транспорте и, возможно, решить проблему избыточности вагонов. Ведь если в парке операторов станет больше вагонов с повышенной нагрузкой на ось, для перевозки тех же объемов грузов потребуется меньше вагонов, - поясняет аналитик.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку