Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса

Операторы просят Белоусова поручить Минпромторгу и ФАС контроль за ценами на ж/д колеса ТАСС: Железнодорожные операторы считают необходимым поручить Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) и Минпромторгу проводить регулярный мониторинг цен на запасные части для грузовых вагонов. Об этом говорится в письме главы Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игоря Ромашова в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Вагоны не вернулись из ремонтов

Вагоны не вернулись из ремонтов Коммерсантъ: Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог

СОЖТ выпустил обзор, посвященный вопросам работы зарубежных железных дорог РЖД-Партнер: На сайте Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) в разделе «Аналитика» опубликован обзор «Железные дороги в мире», посвященный таким актуальным темам, как реформы на зарубежных железных дорогах, проблемы государственного регулирования и взаимоотношения отрасли с государством.

"Уралвагонзавод" займется утилизацией

03.10.2013

Минфин заложил в бюджет на будущий год 2,6 млрд рублей на программу утилизации вагонов. При этом субсидии будут выдаваться только лизинговым компаниям, и только на покупку так называемых инновационных вагонов взамен сдаваемых в утиль. Программа сулит выгоду и производителям - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВЗ, входит в группу "ИСТ"), а также железнодорожным операторам.
Деньги в бюджете заложены в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Получателями субсидий названы лизинговые компании, но целью программы ставится стимулирование продаж инновационных вагонов - то есть вагоностроители могут рассчитывать на рост продаж, а железнодорожные перевозчики - на скидки при покупке техники.
Среди критериев, по которым определяется инновационность вагона, - его грузоподъемность, а также скорость движения. Полезная нагрузка на ось инновационного вагона должна быть увеличена на 1,5 т, а скорость достигать 120 км/ч. По словам замгендиректора "Уралвагонзавода" Андрея Шленского, параметры программы по предоставлению субсидий на утилизацию готовились с НП "Объединение вагоностроителей" и представителями Минпромторга более 1,5 года.
- Инновационные вагоны позволят сделать переход на новый стандарт грузовых перевозок, но на первом этапе развития этой отрасли нам необходима помощь, - признается Шленский.
Он также уточнил, что на 2014 год УВЗ планирует выпустить более 7 тыс. инновационных вагонов.
- Мы рассчитывали, чтобы стоимость инновационного вагона со скидкой была сопоставима со стоимостью неинновационного, - говорит Шленский.
Помимо утилизационной программы Минпромторг рассматривает и другие меры по стимулированию продаж инновационных вагонов. Ведомство предлагает компенсировать процентные ставки по кредитам при приобретении таких вагонов.
В этом случае, уточняет Шленский, скидки будут предоставляться не только при сдаче старых вагонов, но и при покупке новых. Кроме того, эти скидки могут суммироваться.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инициатива может способствовать увеличению спроса на инновационные вагоны, сокращению уровня износа существующего вагонного парка, более высокой загрузке вагоностроительных предприятий.
- Кроме того, она позволит уменьшить аварийность на железнодорожном транспорте и, возможно, решить проблему избыточности вагонов. Ведь если в парке операторов станет больше вагонов с повышенной нагрузкой на ось, для перевозки тех же объемов грузов потребуется меньше вагонов, - поясняет аналитик.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку