ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

"Уралвагонзавод" займется утилизацией

03.10.2013

Минфин заложил в бюджет на будущий год 2,6 млрд рублей на программу утилизации вагонов. При этом субсидии будут выдаваться только лизинговым компаниям, и только на покупку так называемых инновационных вагонов взамен сдаваемых в утиль. Программа сулит выгоду и производителям - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВЗ, входит в группу "ИСТ"), а также железнодорожным операторам.
Деньги в бюджете заложены в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Получателями субсидий названы лизинговые компании, но целью программы ставится стимулирование продаж инновационных вагонов - то есть вагоностроители могут рассчитывать на рост продаж, а железнодорожные перевозчики - на скидки при покупке техники.
Среди критериев, по которым определяется инновационность вагона, - его грузоподъемность, а также скорость движения. Полезная нагрузка на ось инновационного вагона должна быть увеличена на 1,5 т, а скорость достигать 120 км/ч. По словам замгендиректора "Уралвагонзавода" Андрея Шленского, параметры программы по предоставлению субсидий на утилизацию готовились с НП "Объединение вагоностроителей" и представителями Минпромторга более 1,5 года.
- Инновационные вагоны позволят сделать переход на новый стандарт грузовых перевозок, но на первом этапе развития этой отрасли нам необходима помощь, - признается Шленский.
Он также уточнил, что на 2014 год УВЗ планирует выпустить более 7 тыс. инновационных вагонов.
- Мы рассчитывали, чтобы стоимость инновационного вагона со скидкой была сопоставима со стоимостью неинновационного, - говорит Шленский.
Помимо утилизационной программы Минпромторг рассматривает и другие меры по стимулированию продаж инновационных вагонов. Ведомство предлагает компенсировать процентные ставки по кредитам при приобретении таких вагонов.
В этом случае, уточняет Шленский, скидки будут предоставляться не только при сдаче старых вагонов, но и при покупке новых. Кроме того, эти скидки могут суммироваться.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инициатива может способствовать увеличению спроса на инновационные вагоны, сокращению уровня износа существующего вагонного парка, более высокой загрузке вагоностроительных предприятий.
- Кроме того, она позволит уменьшить аварийность на железнодорожном транспорте и, возможно, решить проблему избыточности вагонов. Ведь если в парке операторов станет больше вагонов с повышенной нагрузкой на ось, для перевозки тех же объемов грузов потребуется меньше вагонов, - поясняет аналитик.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку