Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

"Уралвагонзавод" займется утилизацией

03.10.2013

Минфин заложил в бюджет на будущий год 2,6 млрд рублей на программу утилизации вагонов. При этом субсидии будут выдаваться только лизинговым компаниям, и только на покупку так называемых инновационных вагонов взамен сдаваемых в утиль. Программа сулит выгоду и производителям - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВЗ, входит в группу "ИСТ"), а также железнодорожным операторам.
Деньги в бюджете заложены в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Получателями субсидий названы лизинговые компании, но целью программы ставится стимулирование продаж инновационных вагонов - то есть вагоностроители могут рассчитывать на рост продаж, а железнодорожные перевозчики - на скидки при покупке техники.
Среди критериев, по которым определяется инновационность вагона, - его грузоподъемность, а также скорость движения. Полезная нагрузка на ось инновационного вагона должна быть увеличена на 1,5 т, а скорость достигать 120 км/ч. По словам замгендиректора "Уралвагонзавода" Андрея Шленского, параметры программы по предоставлению субсидий на утилизацию готовились с НП "Объединение вагоностроителей" и представителями Минпромторга более 1,5 года.
- Инновационные вагоны позволят сделать переход на новый стандарт грузовых перевозок, но на первом этапе развития этой отрасли нам необходима помощь, - признается Шленский.
Он также уточнил, что на 2014 год УВЗ планирует выпустить более 7 тыс. инновационных вагонов.
- Мы рассчитывали, чтобы стоимость инновационного вагона со скидкой была сопоставима со стоимостью неинновационного, - говорит Шленский.
Помимо утилизационной программы Минпромторг рассматривает и другие меры по стимулированию продаж инновационных вагонов. Ведомство предлагает компенсировать процентные ставки по кредитам при приобретении таких вагонов.
В этом случае, уточняет Шленский, скидки будут предоставляться не только при сдаче старых вагонов, но и при покупке новых. Кроме того, эти скидки могут суммироваться.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инициатива может способствовать увеличению спроса на инновационные вагоны, сокращению уровня износа существующего вагонного парка, более высокой загрузке вагоностроительных предприятий.
- Кроме того, она позволит уменьшить аварийность на железнодорожном транспорте и, возможно, решить проблему избыточности вагонов. Ведь если в парке операторов станет больше вагонов с повышенной нагрузкой на ось, для перевозки тех же объемов грузов потребуется меньше вагонов, - поясняет аналитик.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку