Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

"Уралвагонзавод" займется утилизацией

03.10.2013

Минфин заложил в бюджет на будущий год 2,6 млрд рублей на программу утилизации вагонов. При этом субсидии будут выдаваться только лизинговым компаниям, и только на покупку так называемых инновационных вагонов взамен сдаваемых в утиль. Программа сулит выгоду и производителям - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВЗ, входит в группу "ИСТ"), а также железнодорожным операторам.
Деньги в бюджете заложены в рамках подпрограммы "Транспортное машиностроение" госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Получателями субсидий названы лизинговые компании, но целью программы ставится стимулирование продаж инновационных вагонов - то есть вагоностроители могут рассчитывать на рост продаж, а железнодорожные перевозчики - на скидки при покупке техники.
Среди критериев, по которым определяется инновационность вагона, - его грузоподъемность, а также скорость движения. Полезная нагрузка на ось инновационного вагона должна быть увеличена на 1,5 т, а скорость достигать 120 км/ч. По словам замгендиректора "Уралвагонзавода" Андрея Шленского, параметры программы по предоставлению субсидий на утилизацию готовились с НП "Объединение вагоностроителей" и представителями Минпромторга более 1,5 года.
- Инновационные вагоны позволят сделать переход на новый стандарт грузовых перевозок, но на первом этапе развития этой отрасли нам необходима помощь, - признается Шленский.
Он также уточнил, что на 2014 год УВЗ планирует выпустить более 7 тыс. инновационных вагонов.
- Мы рассчитывали, чтобы стоимость инновационного вагона со скидкой была сопоставима со стоимостью неинновационного, - говорит Шленский.
Помимо утилизационной программы Минпромторг рассматривает и другие меры по стимулированию продаж инновационных вагонов. Ведомство предлагает компенсировать процентные ставки по кредитам при приобретении таких вагонов.
В этом случае, уточняет Шленский, скидки будут предоставляться не только при сдаче старых вагонов, но и при покупке новых. Кроме того, эти скидки могут суммироваться.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, инициатива может способствовать увеличению спроса на инновационные вагоны, сокращению уровня износа существующего вагонного парка, более высокой загрузке вагоностроительных предприятий.
- Кроме того, она позволит уменьшить аварийность на железнодорожном транспорте и, возможно, решить проблему избыточности вагонов. Ведь если в парке операторов станет больше вагонов с повышенной нагрузкой на ось, для перевозки тех же объемов грузов потребуется меньше вагонов, - поясняет аналитик.

Газета "Известия", 3 октября 2013 г.


Возврат к списку