ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Угольщиков поманили скидкой

Угольщиков поманили скидкой КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД и угольщики Кузбасса близки к заключению договоренности о новой скидке — на экспортные поставки в направлении портов Северо-Запада. Монополия готова предоставить ее под гарантию отправки 45 млн тонн угля до конца года.

"Мы готовы покупать современные вагоны, но их пока нет"

02.10.2013

Заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО "ПГК", председатель Комитета по координации производителей грузовых вагонов и их компонентов НП "ОПЖТ" Сергей Калетин отмечает, что операторы, в том числе Первая грузовая компания, готовы приобретать инновационные вагоны, но де-факто на рынке почти нет таких предложений.
По словам эксперта, начиная с 2007 года, на российский рынок поступило более 400 тыс. новых вагонов. Правда, весь этот подвижной состав - "вагоны прошлого века".
Оператору, заинтересованному в покупке современного вагона, сейчас практически ничего не предлагается.
"Есть только продукция Тихвинского завода, покупать которую сегодня интереснее и выгоднее, чем продлевать срок службы старых грузовых вагонов. И мы готовы ее приобретать. Но пока вагоны ТВСЗ не поступают в продажу в необходимом нам объеме", - констатировал С. Калетин в ходе делового семинара "Новые ПТЭ: нововведения, проблемы и решения", организованного ОАО "РЖД" и журналом "РЖД-Партнер".
Также, отмечают в ПГК, есть отдельные перспективные модели производства Уралвагонзавода, к примеру, полувагон 12-196-01. Но и они пока производятся в ограниченном количестве. Более того, в отличие от ТВСЗ УВЗ еще не получил скидку для операторов, использующих эти инновационные полувагоны, на их порожний пробег, что было бы еще одним аргументом в пользу такой покупки.
"Как только мы опять запретим продление срока службы грузовых вагонов, рынок станет насыщаться морально устаревшим подвижным составом, который проработает на сети не один десяток лет. Более того, что будут делать российские машиностроители при потребностях рынка в 10-12 тыс. вагонов в год (а мощности отечественного машиностроения сегодня составляют порядка 80 тыс. единиц в год)? На мой взгляд, должна быть государственная политика обновления подвижного состава, и об этом должны задуматься все участники рынка перевозок, иначе мы скоро придем к состоянию 90-х гг., когда вагонный парк не обновлялся, а вагоностроительные предприятия пришли в упадок" - отмечает С. Калетин.

РЖД-Партнер.ru, 2 октября 2013 г.


Возврат к списку