Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

РЖД сэкономят, отправив управленцев по домам на три дня

08.10.2013

Заморозка тарифов на железнодорожные перевозки и снижение объемов погрузки в первую очередь отразились на сотрудниках РЖД. Отказавшись от массового увольнения, монополия решила отправить весь управленческий аппарат в отпуск без содержания. До конца года им предстоит отгулять как минимум девять дней. По разным подсчетам, это позволит РЖД сэкономить от 4,67 до 7,2 млрд руб.
В распоряжении РБК daily оказалась телеграмма от 26 сентября за подписью вице-президента РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрия Шаханова, адресованная другим вице-президентам, руководителям аппарата управления, филиалов и структурных подразделений монополии. В ней топ-менеджер рекомендует рассмотреть возможность предоставления в четвертом квартале 2013 года отпусков "без сохранения заработной платы в количестве не менее трех дней в каждом месяце". Отпуск может коснуться работников органов управления (за исключением сотрудников, связанных с обеспечением непрерывного производственного процесса). В качестве альтернативного варианта Дмитрий Шаханов предлагает перевести сотрудников компании на неполной рабочий день.
В письме Дмитрий Шаханов указывает, что оптимизация расходов на содержание управленческого аппарата - необходимость в условиях складывающейся финансово-экономической ситуации и снижения объемов перевозок (к сентябрю объем грузоперевозок сократился на 3%). В РЖД не стали комментировать появление этого письма. Источник, близкий к компании, подтвердил существование документа.
Во всех 17 подразделениях РЖД в управленческом аппарате компании числится порядка 120 тыс. человек, и это без учета начальников станции и диспетчерских служб, посчитал глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Их среднемесячная заработная плата - около 70 тыс. руб. (для сравнения: средняя заработная плата среди всех работников РЖД в 2012 году составляла 36 тыс. руб.), так что только за три месяца РЖД с учетом налогов могут сэкономить порядка 4,67 млрд руб., подсчитал аналитик. По сути, РЖД формируют скрытую безработицу, хотя без проблем могли бы сократить 16% своих сотрудников, резюмирует Алексей Безбородов.
По данным РЖД за 2012 год, общая численность сотрудников компании составляет 935 тыс. (во всем холдинге с учетом дочерних предприятий - 1,2 млн), из которых 750 тыс. человек задействованы в перевозочном процессе. Если сэкономить за три месяца девять дней у 185 тыс. управленцев, это сбережет 7,2 млрд руб.
Кадровый вопрос всерьез встал перед РЖД после решения государства заморозить тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 2014 год. Чтобы снизить расходы монополии, Минэкономразвития предложило РЖД отказаться от индексации в 2014 году заработной платы (с октября заработная плата РЖД проиндексирована на 3,8%). В ответ глава РЖД Владимир Якунин заявил о неизбежном сокращении около 62 тыс. человек. Позже в компании добавили, что намерены перевести часть сотрудников на неполную рабочую неделю. При выручке в 1,54 трлн руб. в 2012 году на выплаты сотрудникам монополия потратила 649,5 млрд руб. (по итогам первого полугодия 2013 года - 101,3 млрд руб.), заработная плата - основная статья расходов в компании.
Несколько сотрудников РЖД рассказали РБК daily, что отпуск без содержания уже практикуется в компании. "Три дня за свой счет пришлось брать еще в мае", - говорит работник центрального аппарата компании. Другой собеседник газеты рассказал, что с начала года только два месяца было полных, в остальных начальство рекомендовало взять один день за свой счет.

Газета "РБК Daily", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку