На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

РЖД сэкономят, отправив управленцев по домам на три дня

08.10.2013

Заморозка тарифов на железнодорожные перевозки и снижение объемов погрузки в первую очередь отразились на сотрудниках РЖД. Отказавшись от массового увольнения, монополия решила отправить весь управленческий аппарат в отпуск без содержания. До конца года им предстоит отгулять как минимум девять дней. По разным подсчетам, это позволит РЖД сэкономить от 4,67 до 7,2 млрд руб.
В распоряжении РБК daily оказалась телеграмма от 26 сентября за подписью вице-президента РЖД по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрия Шаханова, адресованная другим вице-президентам, руководителям аппарата управления, филиалов и структурных подразделений монополии. В ней топ-менеджер рекомендует рассмотреть возможность предоставления в четвертом квартале 2013 года отпусков "без сохранения заработной платы в количестве не менее трех дней в каждом месяце". Отпуск может коснуться работников органов управления (за исключением сотрудников, связанных с обеспечением непрерывного производственного процесса). В качестве альтернативного варианта Дмитрий Шаханов предлагает перевести сотрудников компании на неполной рабочий день.
В письме Дмитрий Шаханов указывает, что оптимизация расходов на содержание управленческого аппарата - необходимость в условиях складывающейся финансово-экономической ситуации и снижения объемов перевозок (к сентябрю объем грузоперевозок сократился на 3%). В РЖД не стали комментировать появление этого письма. Источник, близкий к компании, подтвердил существование документа.
Во всех 17 подразделениях РЖД в управленческом аппарате компании числится порядка 120 тыс. человек, и это без учета начальников станции и диспетчерских служб, посчитал глава агентства Infranews Алексей Безбородов. Их среднемесячная заработная плата - около 70 тыс. руб. (для сравнения: средняя заработная плата среди всех работников РЖД в 2012 году составляла 36 тыс. руб.), так что только за три месяца РЖД с учетом налогов могут сэкономить порядка 4,67 млрд руб., подсчитал аналитик. По сути, РЖД формируют скрытую безработицу, хотя без проблем могли бы сократить 16% своих сотрудников, резюмирует Алексей Безбородов.
По данным РЖД за 2012 год, общая численность сотрудников компании составляет 935 тыс. (во всем холдинге с учетом дочерних предприятий - 1,2 млн), из которых 750 тыс. человек задействованы в перевозочном процессе. Если сэкономить за три месяца девять дней у 185 тыс. управленцев, это сбережет 7,2 млрд руб.
Кадровый вопрос всерьез встал перед РЖД после решения государства заморозить тарифы на железнодорожные грузоперевозки на 2014 год. Чтобы снизить расходы монополии, Минэкономразвития предложило РЖД отказаться от индексации в 2014 году заработной платы (с октября заработная плата РЖД проиндексирована на 3,8%). В ответ глава РЖД Владимир Якунин заявил о неизбежном сокращении около 62 тыс. человек. Позже в компании добавили, что намерены перевести часть сотрудников на неполную рабочую неделю. При выручке в 1,54 трлн руб. в 2012 году на выплаты сотрудникам монополия потратила 649,5 млрд руб. (по итогам первого полугодия 2013 года - 101,3 млрд руб.), заработная плата - основная статья расходов в компании.
Несколько сотрудников РЖД рассказали РБК daily, что отпуск без содержания уже практикуется в компании. "Три дня за свой счет пришлось брать еще в мае", - говорит работник центрального аппарата компании. Другой собеседник газеты рассказал, что с начала года только два месяца было полных, в остальных начальство рекомендовало взять один день за свой счет.

Газета "РБК Daily", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку