Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

РЖД просит больше

08.10.2013

В дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (даст монополии 31 млрд руб., см. график) РЖД просит у государства субсидию в 30 млрд руб. на покрытие убытков в 2014 г., сообщили «Ведомостям» источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник. Представитель РЖД от комментариев отказался. Чиновник говорит, что предложения монополии еще нужно изучить.
Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд руб. есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву (его копия есть у «Ведомостей»). Помимо этого монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям - это принесет еще 18,9 млрд руб., следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд руб., считает федеральный чиновник. Представитель Минэкономразвития на вопросы не ответил.
С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 г. может составить 1,22 трлн руб., чистая прибыль - 4,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД в следующем году - 389 млрд руб. Из этой суммы 50 млрд руб. (деньги ФНБ) пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты (в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск - Тайшет) уйдет 45,5 млрд руб. От продажи «дочек» РЖД получит в 2014 г. 12,2 млрд руб., следует из презентации. РЖД прогнозирует падение погрузки в 2014 г. на 6,5% до 1,26 млрд руб., но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд ткм, следует из материалов компании.
В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд руб., оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства РЖД готова выполнить.
В 2014 г. РЖД планирует сократить расходы на организацию перевозок на 4,2% (51,7 млрд руб.) до 1,19 трлн руб. в сравнении с планом, учитывавшим нулевую индексацию, следует из материалов монополии. Впрочем, к уровню 2013 г. рост составит 0,6%. Большая часть этой экономии придется на капитальный ремонт путей - 36,1 млрд руб. Отказ от повышения зарплат в 2014 г. (с учетом страховых взносов) сэкономит РЖД еще 9,8 млрд руб. Правда, расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд руб., следует из материалов компании. Материальные затраты монополия планирует сократить на 10% до 350,1 млрд руб. Но расходы РЖД на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% (84,7 млрд руб.) и 6,4% (до 121,5 млрд руб.) соответственно.
РЖД наконец начала работать в правильном направлении, подчеркивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, у монополии еще есть внутренние резервы для дальнейшего сокращения издержек.

Газета "Ведомости", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку