ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

РЖД просит больше

08.10.2013

В дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (даст монополии 31 млрд руб., см. график) РЖД просит у государства субсидию в 30 млрд руб. на покрытие убытков в 2014 г., сообщили «Ведомостям» источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник. Представитель РЖД от комментариев отказался. Чиновник говорит, что предложения монополии еще нужно изучить.
Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд руб. есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву (его копия есть у «Ведомостей»). Помимо этого монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям - это принесет еще 18,9 млрд руб., следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд руб., считает федеральный чиновник. Представитель Минэкономразвития на вопросы не ответил.
С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 г. может составить 1,22 трлн руб., чистая прибыль - 4,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД в следующем году - 389 млрд руб. Из этой суммы 50 млрд руб. (деньги ФНБ) пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты (в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск - Тайшет) уйдет 45,5 млрд руб. От продажи «дочек» РЖД получит в 2014 г. 12,2 млрд руб., следует из презентации. РЖД прогнозирует падение погрузки в 2014 г. на 6,5% до 1,26 млрд руб., но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд ткм, следует из материалов компании.
В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд руб., оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства РЖД готова выполнить.
В 2014 г. РЖД планирует сократить расходы на организацию перевозок на 4,2% (51,7 млрд руб.) до 1,19 трлн руб. в сравнении с планом, учитывавшим нулевую индексацию, следует из материалов монополии. Впрочем, к уровню 2013 г. рост составит 0,6%. Большая часть этой экономии придется на капитальный ремонт путей - 36,1 млрд руб. Отказ от повышения зарплат в 2014 г. (с учетом страховых взносов) сэкономит РЖД еще 9,8 млрд руб. Правда, расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд руб., следует из материалов компании. Материальные затраты монополия планирует сократить на 10% до 350,1 млрд руб. Но расходы РЖД на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% (84,7 млрд руб.) и 6,4% (до 121,5 млрд руб.) соответственно.
РЖД наконец начала работать в правильном направлении, подчеркивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, у монополии еще есть внутренние резервы для дальнейшего сокращения издержек.

Газета "Ведомости", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку