ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

РЖД просит больше

08.10.2013

В дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (даст монополии 31 млрд руб., см. график) РЖД просит у государства субсидию в 30 млрд руб. на покрытие убытков в 2014 г., сообщили «Ведомостям» источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник. Представитель РЖД от комментариев отказался. Чиновник говорит, что предложения монополии еще нужно изучить.
Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд руб. есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву (его копия есть у «Ведомостей»). Помимо этого монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям - это принесет еще 18,9 млрд руб., следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд руб., считает федеральный чиновник. Представитель Минэкономразвития на вопросы не ответил.
С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 г. может составить 1,22 трлн руб., чистая прибыль - 4,5 млрд руб. Инвестпрограмма РЖД в следующем году - 389 млрд руб. Из этой суммы 50 млрд руб. (деньги ФНБ) пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты (в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск - Тайшет) уйдет 45,5 млрд руб. От продажи «дочек» РЖД получит в 2014 г. 12,2 млрд руб., следует из презентации. РЖД прогнозирует падение погрузки в 2014 г. на 6,5% до 1,26 млрд руб., но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд ткм, следует из материалов компании.
В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд руб., оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства РЖД готова выполнить.
В 2014 г. РЖД планирует сократить расходы на организацию перевозок на 4,2% (51,7 млрд руб.) до 1,19 трлн руб. в сравнении с планом, учитывавшим нулевую индексацию, следует из материалов монополии. Впрочем, к уровню 2013 г. рост составит 0,6%. Большая часть этой экономии придется на капитальный ремонт путей - 36,1 млрд руб. Отказ от повышения зарплат в 2014 г. (с учетом страховых взносов) сэкономит РЖД еще 9,8 млрд руб. Правда, расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд руб., следует из материалов компании. Материальные затраты монополия планирует сократить на 10% до 350,1 млрд руб. Но расходы РЖД на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% (84,7 млрд руб.) и 6,4% (до 121,5 млрд руб.) соответственно.
РЖД наконец начала работать в правильном направлении, подчеркивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, у монополии еще есть внутренние резервы для дальнейшего сокращения издержек.

Газета "Ведомости", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку