ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Топливный баланс

08.10.2013

Угольщики Кузбасса увеличили поставки на экспорт. При этом упала погрузка в адрес предприятий ЖКХ и энергетического комплекса Сибири. Склады угледобывающих предприятий на отдельных станциях оказались забиты углем.
Западно-Сибирская магистраль ищет способ разгрузить прирельсовые склады . Представители Западно-Сибирской дороги и угольных компаний обсудили создавшееся положение на совещании, посвященном итогам девяти месяцев и определению параметров погрузки до конца 2013 года.
По словам заместителя начальника ЗСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Алексея Варющенкова, погрузка в направлении Юго-Восточной Азии и дальневосточных портов с начала года выросла на 19,4%, а в западном направлении – всего на 1,7%.
Спад отправок угля в адрес местных получателей коснулся почти всех основных угледобывающих компаний региона. Наиболее непростая ситуация сложилась у ОАО «Кузбассразрезуголь». «Перевозки в местном сообщении у самой крупной угледобывающей компании Кузбасса в сентябре упали на 55%, – привел данные начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев. – В основном это касается отгрузки в адрес ОАО «Сибирская энергетическая компания».
Всего на прирельсовых складах угольных предприятий скопилось более 9,6 млн тонны готового к транспортировке топлива.
По словам начальника управления по перевозкам и грузовой работе ОАО «Кузбассразрезуголь» Клавдии Колмогоровой, угольщики не могут вывезти продукцию по вине операторов подвижного состава. «Собственники часто игнорируют наши станции и не поставляют порожние полувагоны», – пояснила она.
Позиция операторов объяснима: они предоставляют под погрузку столько подвижного состава, сколько изначально согласовано договором, и не могут в полной мере удовлетворить спрос тех грузоотправителей, которые подают заявки на значительно большее количество вагонов. Тем более сейчас, в пик подготовки к зиме, когда каждый вагон на вес золота.
Начальник Дирекции управления движением ЗСЖД Денис Рахимжанов полагает, что угольщикам следует привлекать и других операторов. «Мы готовы помочь грузоотправителям в этом. Главное, чтобы собственники не разрушали выстроенную на дороге технологию маршрутизации», – отметил он.
Железнодорожники намерены обратиться к ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (собственник ОАО «Кузбассразрезуголь) с просьбой договориться с частными операторами о бесперебойной поставке необходимого количества полувагонов.
В ходе совещания представители «Кузбассразрезуголя» сообщили, что компания намерена активнее привлекать новых партнеров в местном сообщении. «В октябре мы планируем увеличить погрузку почти до 4 млн тонн угля на все направления, постараемся ежесуточно отправлять не менее 1,9 тыс. вагонов», – сказала Клавдия Колмогорова.
При этом она отметила, что в октябре погрузку угля в восточном направлении планируется увеличить на 68% по отношению к уровню прошлого года, то есть отправка составит более 460 вагонов ежесуточно. «Это коммерческий интерес: куда выгоднее, туда больше и везем», – объяснила представитель угольной компании.
Директор по сбыту ОАО ХК «СДС-уголь» Марина Ермохина подтвердила, что западное направление проигрывает восточному в плане тарифной политики. «Мы очень хотели бы грузить в адрес портов Латвии, но тарифы через белорусский транзит выше на $10–12 за тонну, чем расходы на перевозку в восточном направлении», – отметила она.
В свою очередь коммерческий директор ОАО «СУЭК – Кузбасс» Николай Королев призвал коллег равномерно подавать заявки на погрузку топлива в восточном направлении: «Будет неправильно, если одна компания повезет плюсом 11%, а другая – 70».

Газета "Гудок", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку