Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт

Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт Ведомости: Вагоноремонтные компании (ВРК) намерены с 1 октября в третий раз в течение 2021 г. повысить цены на свои услуги, рассказал «Ведомостям» представитель Союза операторов железнодорожного транспорта. Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об этом, по предварительным данным, цены вырастут в среднем на 6–7%, добавил он.

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока РЖД-Партнер: О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Топливный баланс

08.10.2013

Угольщики Кузбасса увеличили поставки на экспорт. При этом упала погрузка в адрес предприятий ЖКХ и энергетического комплекса Сибири. Склады угледобывающих предприятий на отдельных станциях оказались забиты углем.
Западно-Сибирская магистраль ищет способ разгрузить прирельсовые склады . Представители Западно-Сибирской дороги и угольных компаний обсудили создавшееся положение на совещании, посвященном итогам девяти месяцев и определению параметров погрузки до конца 2013 года.
По словам заместителя начальника ЗСЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Алексея Варющенкова, погрузка в направлении Юго-Восточной Азии и дальневосточных портов с начала года выросла на 19,4%, а в западном направлении – всего на 1,7%.
Спад отправок угля в адрес местных получателей коснулся почти всех основных угледобывающих компаний региона. Наиболее непростая ситуация сложилась у ОАО «Кузбассразрезуголь». «Перевозки в местном сообщении у самой крупной угледобывающей компании Кузбасса в сентябре упали на 55%, – привел данные начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Сарычев. – В основном это касается отгрузки в адрес ОАО «Сибирская энергетическая компания».
Всего на прирельсовых складах угольных предприятий скопилось более 9,6 млн тонны готового к транспортировке топлива.
По словам начальника управления по перевозкам и грузовой работе ОАО «Кузбассразрезуголь» Клавдии Колмогоровой, угольщики не могут вывезти продукцию по вине операторов подвижного состава. «Собственники часто игнорируют наши станции и не поставляют порожние полувагоны», – пояснила она.
Позиция операторов объяснима: они предоставляют под погрузку столько подвижного состава, сколько изначально согласовано договором, и не могут в полной мере удовлетворить спрос тех грузоотправителей, которые подают заявки на значительно большее количество вагонов. Тем более сейчас, в пик подготовки к зиме, когда каждый вагон на вес золота.
Начальник Дирекции управления движением ЗСЖД Денис Рахимжанов полагает, что угольщикам следует привлекать и других операторов. «Мы готовы помочь грузоотправителям в этом. Главное, чтобы собственники не разрушали выстроенную на дороге технологию маршрутизации», – отметил он.
Железнодорожники намерены обратиться к ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» (собственник ОАО «Кузбассразрезуголь) с просьбой договориться с частными операторами о бесперебойной поставке необходимого количества полувагонов.
В ходе совещания представители «Кузбассразрезуголя» сообщили, что компания намерена активнее привлекать новых партнеров в местном сообщении. «В октябре мы планируем увеличить погрузку почти до 4 млн тонн угля на все направления, постараемся ежесуточно отправлять не менее 1,9 тыс. вагонов», – сказала Клавдия Колмогорова.
При этом она отметила, что в октябре погрузку угля в восточном направлении планируется увеличить на 68% по отношению к уровню прошлого года, то есть отправка составит более 460 вагонов ежесуточно. «Это коммерческий интерес: куда выгоднее, туда больше и везем», – объяснила представитель угольной компании.
Директор по сбыту ОАО ХК «СДС-уголь» Марина Ермохина подтвердила, что западное направление проигрывает восточному в плане тарифной политики. «Мы очень хотели бы грузить в адрес портов Латвии, но тарифы через белорусский транзит выше на $10–12 за тонну, чем расходы на перевозку в восточном направлении», – отметила она.
В свою очередь коммерческий директор ОАО «СУЭК – Кузбасс» Николай Королев призвал коллег равномерно подавать заявки на погрузку топлива в восточном направлении: «Будет неправильно, если одна компания повезет плюсом 11%, а другая – 70».

Газета "Гудок", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку