БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Держать удар

08.10.2013

Для выполнения задания по годовой погрузке в 1241 млрд тонн необходимо до конца года грузить в среднем в сутки 3448 тыс. тонн. В октябре же этот показатель должен составить 3490 тыс. тонн
На Восточном полигоне повысят весовые нормы грузовых поездов . Такие задачи были поставлены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. На минувшей неделе потери в погрузке стали ощутимыми – в среднем в сутки отгружалось всего 3203,4 тыс. тонн: до плана недоставало 1719 тыс. тонн.
Отразилась на сети остановка на ремонт двенадцати НПЗ. Сеть недосчиталась 360 тыс. тонн угля, 70% из которых пришлось на Западно-Сибирскую и Красноярскую дороги. Причем если с начала года погрузка угля к прошлогодним объемам выросла на 1%, то за 6 дней октября потери составили 8,2%. До 220 тыс. тонн строительных грузов не было предъявлено к перевозке на Южно-Уральской и Северо-Кавказской. Одна из проблем – отказы собственников подвижного состава в предоставлении порожних вагонов под перевозки низкостоимостных грузов, а также снижение финансирования строительства автодорог, где используется щебень.
На вчерашние сутки в целом по сети к прошлому году недогружалось 10,7%. Единственной номенклатурой, заметно подросшей к прошлому году – на 12%, стали химические удобрения.
С начала года отставание по погрузке не так велико – 2,9%, притом что в планах – завершить год с падением не более 2,4%. По сравнению с предкризисным 2007 годом общее отставание 7,4%. При этом снижение погрузки происходит на фоне значительных остатков грузов на складах, которые оцениваются на уровне 25157 тыс. тонн, с начала года они выросли на 10,6%, и в первую очередь за счет строительных грузов (на 21%) и зерна (на 62%).
По-прежнему растут вагонопотоки на дальневосточном направлении. В связи с этим поставлен ряд задач. Прежде всего повысить весовые нормы поездов до 6300 тонн для трехсекционного локомотива и уйти от вождения транзитных поездов двухсекционными машинами с нормой 4 тыс. тонн. На всем Восточном полигоне также намечено установление параллельных весовых норм не менее 8 тыс. тонн для четырехсекционных электровозов. Поставлена и задача по сокращению количества и продолжительности окон для ремонта инфраструктуры, в первую очередь за счет повышения качества и производительности работ в период их предоставления.

Газета "Гудок", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку