Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Держать удар

08.10.2013

Для выполнения задания по годовой погрузке в 1241 млрд тонн необходимо до конца года грузить в среднем в сутки 3448 тыс. тонн. В октябре же этот показатель должен составить 3490 тыс. тонн
На Восточном полигоне повысят весовые нормы грузовых поездов . Такие задачи были поставлены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. На минувшей неделе потери в погрузке стали ощутимыми – в среднем в сутки отгружалось всего 3203,4 тыс. тонн: до плана недоставало 1719 тыс. тонн.
Отразилась на сети остановка на ремонт двенадцати НПЗ. Сеть недосчиталась 360 тыс. тонн угля, 70% из которых пришлось на Западно-Сибирскую и Красноярскую дороги. Причем если с начала года погрузка угля к прошлогодним объемам выросла на 1%, то за 6 дней октября потери составили 8,2%. До 220 тыс. тонн строительных грузов не было предъявлено к перевозке на Южно-Уральской и Северо-Кавказской. Одна из проблем – отказы собственников подвижного состава в предоставлении порожних вагонов под перевозки низкостоимостных грузов, а также снижение финансирования строительства автодорог, где используется щебень.
На вчерашние сутки в целом по сети к прошлому году недогружалось 10,7%. Единственной номенклатурой, заметно подросшей к прошлому году – на 12%, стали химические удобрения.
С начала года отставание по погрузке не так велико – 2,9%, притом что в планах – завершить год с падением не более 2,4%. По сравнению с предкризисным 2007 годом общее отставание 7,4%. При этом снижение погрузки происходит на фоне значительных остатков грузов на складах, которые оцениваются на уровне 25157 тыс. тонн, с начала года они выросли на 10,6%, и в первую очередь за счет строительных грузов (на 21%) и зерна (на 62%).
По-прежнему растут вагонопотоки на дальневосточном направлении. В связи с этим поставлен ряд задач. Прежде всего повысить весовые нормы поездов до 6300 тонн для трехсекционного локомотива и уйти от вождения транзитных поездов двухсекционными машинами с нормой 4 тыс. тонн. На всем Восточном полигоне также намечено установление параллельных весовых норм не менее 8 тыс. тонн для четырехсекционных электровозов. Поставлена и задача по сокращению количества и продолжительности окон для ремонта инфраструктуры, в первую очередь за счет повышения качества и производительности работ в период их предоставления.

Газета "Гудок", 8 октября 2013 г.


Возврат к списку