Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

РЖД могли бы задействовать свои подъездные пути для "отстоя" вагонов

07.10.2013

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) могло бы задействовать свои подъездные пути для размещения на них вагонов, не задействованных в перевозках, считает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
"У РЖД сейчас шесть с лишним тысяч своих подъездных путей. Средняя длина - около 3,2 км. Это больше 18 тыс. км. И, наверняка, не все из них состоят из соединительных путей, которые занимать нельзя. Есть и станции, и разъезды. Сейчас сами "Российские железные дороги" при соответствующей подготовке вполне бы смогли найти ресурсы, чтобы тоже выйти на этот рынок", - заявил он на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ по ж/д транспорту в понедельник в Москве.
По мнению Г.Давыдова, монополия могла бы сразу стать лидером этого сегмента, а также дополнительно зарабатывать, в том числе оказывая услуги охраны, ремонта и обслуживания.
Пути необщего пользования в ближайшее время могут оказаться востребованными владельцами вагонов в свете обсуждающихся сейчас поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ, с помощью которых РЖД рассчитывают разгрузить свои магистрали от вагонов, не задействованных в перевозках. "Фактически сейчас монополия имеет право взимать средства лишь за услуги перевозки груза. Условия оплаты простоя вагонов после разгрузки могут быть оговорены лишь в самом договоре на транспортировку. Если этого не происходит, РЖД ничего не могут сделать с подвижным составом и при этом не получают возмещений", - поясняла "Интерфаксу" главы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших собственников подвижного состава) Ольга Лукьянова.
Г.Давыдов на заседании экспертного совета ФАС также высказался за платность услуг по "отстою" вагонов на путях необщего пользования и их активном использовании для разгрузки общей ж/д сети. "Если мы зададимся (вопросом - ИФ) о способах преодоления проблем, связанных с избытком вагонов, то, конечно, ресурсы сферы необщего пользования должны рассматриваться в первую очередь", - сказал он. О.Лукьянова в этой связи ранее прогнозировала, что в будущем подъездные пути, эксплуатируемые промышленными предприятиями железнодорожного транспорта (ППЖТ), могут превратиться в крупные накопительные "хабы".
"Нынешние ППЖТ постепенно могут развиться в некие аналоги "хабов". Эти "хабы" могут агрегировать маленькие "струи" грузопотоков от небольших контрагентов, обслуживаемых в соответствующем регионе в мощные "струи" вагонопотоков. Эти "струи", перетекающие по стране от одного ППЖТ рядом с крупным промышленным центром к другому, затем снова будут распадаться на тонкие "ручейки" отдельных контрагентов путей необщего пользования", - отмечала она.
В то же время, по ее мнению, создание таких накопительных логистических центров в РФ может тормозить большой охват территории страны путями необщего пользования: на них осуществляется примерно 90% ж/д погрузки и около 80% выгрузки в России, причем "многие из них давно окупились".

ИА "интерфакс", 7 октября 2013 г.


Возврат к списку