Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

РЖД могли бы задействовать свои подъездные пути для "отстоя" вагонов

07.10.2013

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) могло бы задействовать свои подъездные пути для размещения на них вагонов, не задействованных в перевозках, считает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
"У РЖД сейчас шесть с лишним тысяч своих подъездных путей. Средняя длина - около 3,2 км. Это больше 18 тыс. км. И, наверняка, не все из них состоят из соединительных путей, которые занимать нельзя. Есть и станции, и разъезды. Сейчас сами "Российские железные дороги" при соответствующей подготовке вполне бы смогли найти ресурсы, чтобы тоже выйти на этот рынок", - заявил он на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ по ж/д транспорту в понедельник в Москве.
По мнению Г.Давыдова, монополия могла бы сразу стать лидером этого сегмента, а также дополнительно зарабатывать, в том числе оказывая услуги охраны, ремонта и обслуживания.
Пути необщего пользования в ближайшее время могут оказаться востребованными владельцами вагонов в свете обсуждающихся сейчас поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ, с помощью которых РЖД рассчитывают разгрузить свои магистрали от вагонов, не задействованных в перевозках. "Фактически сейчас монополия имеет право взимать средства лишь за услуги перевозки груза. Условия оплаты простоя вагонов после разгрузки могут быть оговорены лишь в самом договоре на транспортировку. Если этого не происходит, РЖД ничего не могут сделать с подвижным составом и при этом не получают возмещений", - поясняла "Интерфаксу" главы Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших собственников подвижного состава) Ольга Лукьянова.
Г.Давыдов на заседании экспертного совета ФАС также высказался за платность услуг по "отстою" вагонов на путях необщего пользования и их активном использовании для разгрузки общей ж/д сети. "Если мы зададимся (вопросом - ИФ) о способах преодоления проблем, связанных с избытком вагонов, то, конечно, ресурсы сферы необщего пользования должны рассматриваться в первую очередь", - сказал он. О.Лукьянова в этой связи ранее прогнозировала, что в будущем подъездные пути, эксплуатируемые промышленными предприятиями железнодорожного транспорта (ППЖТ), могут превратиться в крупные накопительные "хабы".
"Нынешние ППЖТ постепенно могут развиться в некие аналоги "хабов". Эти "хабы" могут агрегировать маленькие "струи" грузопотоков от небольших контрагентов, обслуживаемых в соответствующем регионе в мощные "струи" вагонопотоков. Эти "струи", перетекающие по стране от одного ППЖТ рядом с крупным промышленным центром к другому, затем снова будут распадаться на тонкие "ручейки" отдельных контрагентов путей необщего пользования", - отмечала она.
В то же время, по ее мнению, создание таких накопительных логистических центров в РФ может тормозить большой охват территории страны путями необщего пользования: на них осуществляется примерно 90% ж/д погрузки и около 80% выгрузки в России, причем "многие из них давно окупились".

ИА "интерфакс", 7 октября 2013 г.


Возврат к списку