Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Ряд участников рынка хотят пересмотра проекта поправок в Устав ж/д транспорта

07.10.2013

Ряд участников рынка железнодорожных перевозок не довольны подготовленным проектом поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ, который правительство РФ в ближайшее время планирует внести на рассмотрение в Государственную Думу РФ, и хотели бы отозвать его для доработки.
"Монополия (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ) готовит закон в своих интересах. При этом Минтранс толком свою работу не выполняет. Я даже имею информацию, что ответственные чиновники уровня замминистра транспорта даже не в курсе были тех положений, которые в этом законопроекте мы имеем в "чистом" виде. Я не знаю, каким образом в обход ФАС этот законопроект прошел (в правительство - ИФ)", - заявил начальник управления по транспорту ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF), представитель некоммерческого партнерства "Русская сталь" (объединяет крупнейшие металлургические компании страны) Сергей Нарышкин на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ по ж/д транспорту в понедельник в Москве.
"Тут очень много ошибок, все об этом говорят: ошибка на ошибке. Это не то, что системно не правильный законопроект, он концептуально неправильный", - подчеркнул топ-менеджер, поинтересовавшись у замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, "есть ли возможность инициировать отзыв этого законопроекта из Госдумы".
"Мы, естественно, не можем оспаривать документ, который внесен в правительство, но мы обязаны мнения экспертного сообщества донести до правительства и до законодателей. В любом случае мы готовы эти предложения с экспертным сообществом сейчас обсудить, и готовы направить правительству по итогам выступлений любые предложения, направленные на совершенствование рыночных отношений. Если эти поправки приведут к негативным последствиям для рынка, то мы будем действовать в установленном порядке", - ответил тот.
"Если коллеги поддержат выдвижение инициативы о том, чтобы отозвать этот законопроект, то, по-моему, это было бы самое правильное решение", - заявил С.Нарышкин, обращаясь уже к участникам заседания, большинство из которых выразили готовность присоединиться к требованиям "Русской стали". На встрече, в частности, присутствовали представители Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольших собственников подвижного состава) и Национальной ассоциации транспортников, которые также высказали ряд пожеланий к проекту поправок.
"Русская сталь" создана в 2001 г. крупнейшими металлургическими компаниями РФ для координации усилий по защите своих интересов. Члены партнерства производят 96% российского чугуна и около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности. Президентом объединения является основной владелец ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) Владимир Лисин. В наблюдательный совет партнерства также входят предприниматели Алексей Мордашов, Дмитрий Пумпянский, Александр Абрамов, Игорь Зюзин, Виктор Рашников и Алишер Усманов, владеющие активами в металлургической отрасли.
Как сообщалось ранее, поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ, в частности, предусматривает введение платы за простой вагонов, не задействованных в перевозке грузов. На этом настаивали РЖД, которые регулярно жалуются на трудности, вызванные скоплением порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, которое образуется после их разгрузки: приказ Минтранса N258 запрещает отправлять подвижной состав к местам погрузки без заявок грузоотправителей, однако заполучить контракт на перевозки в условиях стагнации в экономике стало труднее. При этом монополия недовольна, что собственники вагонов часто не отправляют вагоны в места "отстоя".
Помимо, прочего участники отрасли настают на том, чтобы классифицировать эту платы как штраф за нарушение обязательств, а не услугу, чтобы РЖД не могли безоговорочно снимать ее со счета операторов, а обосновывали претензии через суд. Также, по мнению владельцев вагонов, для фиксации нарушения должна привлекаться независимая организация, чтобы исключить всякую субъективность. Кроме того, в проекте не предусматривается никакой ответственности для РЖД за несвоевременное оформление груженых или порожних вагонов или за необоснованный отказ в их оформлении.

ИА "Интерфакс", 7 октября 2013 г.


Возврат к списку