Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт

Владельцы вагонов жалуются на третье с начала года повышение цен на ремонт Ведомости: Вагоноремонтные компании (ВРК) намерены с 1 октября в третий раз в течение 2021 г. повысить цены на свои услуги, рассказал «Ведомостям» представитель Союза операторов железнодорожного транспорта. Сейчас в адрес операторов поступают уведомления от ВРК об этом, по предварительным данным, цены вырастут в среднем на 6–7%, добавил он.

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока

Ирина Ольховская: АО «Восточный Порт» – новое звено контейнеризации на транспортной карте Дальнего Востока РЖД-Партнер: О перспективах развития контейнерного бизнеса компании АО «Восточный Порт» (управляемой единоличным исполнительным органом – ОАО «УГМК») в рамках деловой программы, проходящего в эти дни во Владивостоке VI Восточного экономического форума, рассказала директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская.

Ряд участников рынка хотят пересмотра проекта поправок в Устав ж/д транспорта

07.10.2013

Ряд участников рынка железнодорожных перевозок не довольны подготовленным проектом поправок в Устав железнодорожного транспорта РФ, который правительство РФ в ближайшее время планирует внести на рассмотрение в Государственную Думу РФ, и хотели бы отозвать его для доработки.
"Монополия (ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - ИФ) готовит закон в своих интересах. При этом Минтранс толком свою работу не выполняет. Я даже имею информацию, что ответственные чиновники уровня замминистра транспорта даже не в курсе были тех положений, которые в этом законопроекте мы имеем в "чистом" виде. Я не знаю, каким образом в обход ФАС этот законопроект прошел (в правительство - ИФ)", - заявил начальник управления по транспорту ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF), представитель некоммерческого партнерства "Русская сталь" (объединяет крупнейшие металлургические компании страны) Сергей Нарышкин на заседании экспертного совета Федеральной антимонопольной службы РФ по ж/д транспорту в понедельник в Москве.
"Тут очень много ошибок, все об этом говорят: ошибка на ошибке. Это не то, что системно не правильный законопроект, он концептуально неправильный", - подчеркнул топ-менеджер, поинтересовавшись у замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, "есть ли возможность инициировать отзыв этого законопроекта из Госдумы".
"Мы, естественно, не можем оспаривать документ, который внесен в правительство, но мы обязаны мнения экспертного сообщества донести до правительства и до законодателей. В любом случае мы готовы эти предложения с экспертным сообществом сейчас обсудить, и готовы направить правительству по итогам выступлений любые предложения, направленные на совершенствование рыночных отношений. Если эти поправки приведут к негативным последствиям для рынка, то мы будем действовать в установленном порядке", - ответил тот.
"Если коллеги поддержат выдвижение инициативы о том, чтобы отозвать этот законопроект, то, по-моему, это было бы самое правильное решение", - заявил С.Нарышкин, обращаясь уже к участникам заседания, большинство из которых выразили готовность присоединиться к требованиям "Русской стали". На встрече, в частности, присутствовали представители Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольших собственников подвижного состава) и Национальной ассоциации транспортников, которые также высказали ряд пожеланий к проекту поправок.
"Русская сталь" создана в 2001 г. крупнейшими металлургическими компаниями РФ для координации усилий по защите своих интересов. Члены партнерства производят 96% российского чугуна и около 90% стали и российского проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности. Президентом объединения является основной владелец ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (MOEX: NLMK) Владимир Лисин. В наблюдательный совет партнерства также входят предприниматели Алексей Мордашов, Дмитрий Пумпянский, Александр Абрамов, Игорь Зюзин, Виктор Рашников и Алишер Усманов, владеющие активами в металлургической отрасли.
Как сообщалось ранее, поправки в Устав железнодорожного транспорта РФ, в частности, предусматривает введение платы за простой вагонов, не задействованных в перевозке грузов. На этом настаивали РЖД, которые регулярно жалуются на трудности, вызванные скоплением порожних грузовых вагонов на Дальнем Востоке, которое образуется после их разгрузки: приказ Минтранса N258 запрещает отправлять подвижной состав к местам погрузки без заявок грузоотправителей, однако заполучить контракт на перевозки в условиях стагнации в экономике стало труднее. При этом монополия недовольна, что собственники вагонов часто не отправляют вагоны в места "отстоя".
Помимо, прочего участники отрасли настают на том, чтобы классифицировать эту платы как штраф за нарушение обязательств, а не услугу, чтобы РЖД не могли безоговорочно снимать ее со счета операторов, а обосновывали претензии через суд. Также, по мнению владельцев вагонов, для фиксации нарушения должна привлекаться независимая организация, чтобы исключить всякую субъективность. Кроме того, в проекте не предусматривается никакой ответственности для РЖД за несвоевременное оформление груженых или порожних вагонов или за необоснованный отказ в их оформлении.

ИА "Интерфакс", 7 октября 2013 г.


Возврат к списку