Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Минтранс РФ доработает стратегию водного транспорта с учетом замечаний

17.10.2013

Министерство транспорта РФ доработает проект стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года с учетом замечаний.
"Какие-то вопросы еще требуют доработки с учетом выступлений коллег и экспертов, членов правительства", - заявил на заседании правительства в четверг премьер Дмитрий Медведев, хотя "в целом стратегия поддерживается", отметил он.
В частности, как заявил министр финансов РФ Антон Силуанов, его ведомство планирует доработать с Минтрансом два вопроса. Один из них касается синхронизации мероприятий программы с возможностями бюджета и увязки с государственными программами. "Финансовые ресурсы, которые предусмотрены, отличаются в большую сторону от возможностей бюджета и параметров госпрограмм", - отметил он.
Кроме того, по словам А.Силуанова, требует дополнительного обсуждения вопрос о предоставлении налоговых преференций, в частности - освобождение от акцизов на топливо судов различных категорий, а также предоставление льгот по региональным, имущественным и земельным налогам. Ведомство считает, что необходимо сократить объем таких преференций по ряду субъектов и муниципалитетов, "поскольку это потребует дополнительных компенсаций выпадающих доходов из федерального бюджета". "Мы договорились не вмешиваться на федеральном уровне в полномочия регионов и муниципалитетов", - сказал глава Минфина.
"С другой стороны, не очень понятны основания по освобождению от акцизов на топливо речных судов. Преференции для отдельных потребителей топлива не совсем корректны, потому что акцизы собираются по месту производства (топлива - ИФ), а потребление - по месту заправки этих судов. Это предложение, на наш взгляд, требует корректировки", - добавил А.Силуанов.
Член экспертного совета при правительстве РФ, глава группы Globaltrans Сергей Мальцев на заседании правительства отметил, что проект заслуживает поддержки, поскольку основан на глубоком и комплексном анализе. В ходе его доработки мероприятия по развитию внутреннего водного транспорта была увязана с программой комплексного развития всего транспорта в РФ. Были учтены конкурентные преимущества этого вида транспорта, его экономичность, экологичность, ресурсосбережение.
Вместе с тем, С.Мальцев призвал правительство ускорить выделение средств на развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в 2014-2015 гг. "Текущий момент характеризуется наличием объективной необходимости для интенсивных вложений в инфраструктуру, который дадут ускоренный эффект для экономики страны и вступление в фазу роста", - отметил С.Мальцев. Эти вложения, по мнению топ-менеджера, подстегнут частных инвесторов к обновлению флота и портовой инфраструктуры. В рамках проекта бюджета на 2014 г. закладываются 2,8 млрд руб. государственных инвестиций в инфраструктуру внутреннего водного транспорта, сообщил он.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на заседании также отметил, что в целом документ заслуживает одобрения, хотя достижение поставленных индикативных показателей будет "очень сложной задачей". "Я бы не сказал, что отрасль пока излишне оптимистично настроена относительно того, можно ли будет достигнуть этих показателей в установленные сроки", - сказал он. С.Мальцев также отметил, что, по мнению экспертов, стратегия "с высокой степенью вероятности" будет реализовываться по базовому сценарию, нежели инновационному - учитывая риск стагнации российской экономики и сокращение бюджетных расходов.

ИА "Интерфакс", 17 октября 2013 г.


Возврат к списку