«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

РЖД нужны гарантии

18.10.2013

Грузоотправители должны будут заключать с РЖД «хозяйственные соглашения», по которым они гарантируют РЖД грузопоток по БАМу и Транссибу, а монополия - перевозку этого объема, следует из плана-графика работ по модернизации магистралей. Первой такой документ с РЖД вчера подписала Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова, говорится в сообщении монополии. РЖД обязуется вывозить 15 млн т угля с Элегестского угольного месторождения (лицензия на добычу принадлежит ТЭПК) ежегодно начиная с 2018 г., а компания Байсарова гарантирует этот грузопоток. Представитель бизнесмена подтвердил подписание соглашения.
Чтобы обеспечить перевозку этих грузов, монополии нужно инвестировать 43 млрд руб. в развитие линии Междуреченск - Тайшет (часть Транссиба). РЖД подавала заявку в Минфин, чтобы получить финансирование для этого проекта из средств Пенсионного фонда РФ (через выпуск инфраструктурных облигаций). Но правительство пока не приняло решения о финансировании проекта за счет Пенсионного фонда, говорит федеральный чиновник. Железную дорогу, соединяющую Элегест и Транссиб, компания Байсарова проектирует и строит самостоятельно (см. врез). Начать добычу ТЭПК планирует в 2018 г.
С какими еще компаниями РЖД планирует заключить аналогичные соглашения, представитель монополии не раскрывает. Основной груз, идущий по Транссибу и БАМу, - это уголь. Подтверждать РЖД планы по грузопотоку будут все угольные компании, которым необходимо вывозить уголь из Кузбасса через порты Дальнего Востока, - СУЭК, СДС, «Сибуглемет», «Мечел», говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Грузоотправители должны подтвердить монополии грузопоток до февраля 2014 г., отмечается в плане модернизации Транссиба и БАМа. Получить комментарии представителей угольных компаний вчера не удалось. С учетом обновленных данных по грузопотоку РЖД и профильные ведомства актуализируют планы по финансированию проекта расширения БАМа и Транссиба. Сейчас он рассчитан на расширение пропускной способности на 55 млн т в год к 2018 г. Общая стоимость проекта развития БАМа и Транссиба - 562 млрд руб. (47 млрд руб. пойдет на Транссиб). РЖД сможет выделить только 300 млрд руб. Из фонда национального благосостояния (ФНБ) на проект пойдет 150 млрд руб. (по 50 млрд руб. начиная с 2014 г.) - на эту сумму будут выпущены привилегированные акции РЖД, чтобы обеспечить возврат средств фонда. Срок окупаемости проекта развития БАМа и Транссиба - 55 лет, а максимальный срок окупаемости проектов ФНБ - 20 лет. Еще 110 млрд руб. на программу развития магистралей государство выделит РЖД из федерального бюджета.
В октябре по плану правительства должна быть создана управляющая компания для проекта развития БАМа и Транссиба. Кто в нее войдет, в документе не сказано. Управляющая компания вместе с независимым консультантом к началу 2014 г. разработает окончательную финансовую модель проекта, сроки его окупаемости, способы возврата средств ФНБ.

Газета "Ведомости". 18 октября 2013 г.


Возврат к списку