Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Якунин и Байсаров пообещали друг другу вывозить до 15 млн т угля через Транссиб

17.10.2013

Президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Владимир Якунин и гендиректор ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) Руслан Байсаров подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области организации ж/д перевозок через Транссиб, сообщил корреспондент "Интерфакса" с церемонии подписания, прошедшей в Москве.
Соглашение предусматривает организацию вывоза гарантированных объемов грузов с Элегестского угольного месторождения, а также развитие железнодорожной инфраструктуры.
В соответствии с документом РЖД обеспечат развитие ж/д инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск-Тайшет в целях обеспечения вывоза грузов с примыкающего участка Элегест-Кызыл-Курагино. В свою очередь ТЭПК намеревается обеспечить для перевозки каменный уголь от станции Курагино в направлении портов Дальнего Востока в объемах до 15 млн тонн в год с 2018 года. Соглашение подписано на срок до 2030 года.
Как заявил Р.Байсаров, первый поезд с Элегестского месторождения планируется отправить в 2018 году.
"Мы сейчас ведем подготовительные работы (строительство железнодорожной ветки Элегест-Кызыл-Курагино - ИФ). Мы сейчас проходим главгосэкспертизу", - завил глава ТЭПК.
По его словам, инвестиции в железнодорожную ветку Элегест-Кызыл-Курагино составят, как и планировалось ранее, 150 млрд рублей.
В целом на проект освоения Элегестского угольного месторождения будет направлено 217 млрд рублей, заявил Р.Байсаров. В эту сумму, помимо железной дороги, входит строительство порта, электростанция, ГОКа и других вспомогательных объектов.
Также он отметил, что добыча на Элегестском месторождении еще не началась. "Мы ждем сейчас прохождения в ближайшие дни главгосэкспертизы по добыче", - добавил Р.Байсаров.

ИА "интерфакс", 17 октября 2013 г.


Возврат к списку