«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Кризис отразился на отчетности холдинга

06.11.2013

Прибыль компании составила всего лишь 4,258 млрд руб., прибыль до налогообложения уменьшилась в 3,2 раза до 24,458 млрд руб. При этом, согласно отчетности, общая выручка осталась практически прежней – 1,022 трлн руб. Это несмотря на то что в этом году грузовые тарифы для компании индексированы на 7%.
«Основным фактором, повлиявшим на снижение финансового результата, стало падение основных объемных показателей деятельности, а также ухудшение структуры перевозимых грузов в условиях замедления темпов роста экономики, – пояснил «Гудку» заместитель начальника отдела финансового контроллинга и прогнозирования департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Андрей Жаков. – Так, несмотря на индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 7%, доходы от обычных видов деятельности сохранились практически на уровне прошлого года».
По итогам девяти месяцев, по данным компании, погрузка снизилась на 3%, грузооборот – на 0,5%, пассажирооборот – на 3,5%. При этом постоянно растет доля грузов первого класса, таких как уголь и руда, которые приносят РЖД убытки в перевозках. И напротив, снижается доля высокодоходных грузов третьего класса, таких как черные металлы. Также увеличивается доля порожнего пробега, что приводит к дополнительной нагрузке на компанию, поскольку плата за перевозку порожняка не покрывает всех затрат РЖД.
«Такие большие скачки – в 9 и более раз по чистой прибыли – вполне обычны для компаний с таким низким уровнем рентабельности, – считает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Андрей Шенк. – В абсолютных цифрах это совсем немного по сравнению с той же валовой прибылью».
Долгосрочные обязательства РЖД по состоянию на 30 сентября составили 550,042 млрд руб., в то время как на конец прошлого года эта сумма равнялась 427,775 млрд. Сейчас ОАО «РЖД» осуществляет большую программу заимствований, чтобы иметь больше средств для инвестиций в крупные инфраструктурные проекты. По плану коэффициент долга к EBITDA может быть увеличен с 1 до 2,5. При этом положительной тенденцией является то, что сумма дорогих краткосрочных заимствований снизилась за девять месяцев весьма значительно – с 421 млрд руб. до 338 млрд. Это дает возможности для наращивания долга. В частности, в следующем году ОАО «РЖД» планирует выпустить инфраструктурные облигации на 100 млрд руб. для модернизации БАМа и Транссиба.

Газета "Гудок", 6 ноября 2013 г.


Возврат к списку