ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Финансовая гарантия

06.11.2013

Рабочая группа, в которую вошли представители ОАО «РЖД», НП «Объединение вагоностроителей», Минпромторга и собственников подвижного состава, начала разработку проекта закона «О страховании ответственности заводов – изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава». Такое поручение дал заместитель председателя Правительства России Аркадий Дворкович.
Ответственность вагоностроителей и ремонтников будет застрахована. Как считают участники рынка, необходимость в подобном документе назрела уже давно. По словам заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, подготовка законопроекта обусловлена обострением ситуации с изломом боковых рам.
«Излом неизбежно ведет к сходу подвижного состава, утрате груза или порче вагона, а убытки от таких происшествий весьма значительны. В такой ситуации страхование ответственности – наиболее приемлемая мера подтверждения финансовой гарантии виновного», – подчеркнул он.
Вагоноремонтные предприятия не отрицают принципиальной важности такого шага, но считают, что вопрос требует тщательной проработки с участием не только страховщиков, но и страхователей. С одной стороны, страхование снизит риски для бизнеса и повысит инвестиционную привлекательность отрасли, поможет небольшим вагоноремонтным депо избежать банкротства в случае происшествий.
Однако, как сообщили на одном из вагоностроительных заводов на правах инкогнито, страховую ответственность следует разделить между всеми участниками перевозочного процесса.
При этом руководитель департамента сопровождения бизнеса холдинга транспортного машиностроения «РМ Рейл» Станислав Золотарев, например, опасается, что необходимость страхования скажется на стоимости грузоперевозки.
«Если вагоностроитель будет вынужден обязательно страховать свой подвижной состав, это повлечет за собой дополнительные затраты на производство, а соответственно, и дополнительную нагрузку, которая в конечном итоге скажется на грузовладельце», – отметил он.
Наряду с этим в Некоммерческом партнерстве операторов железнодорожного подвижного состава уверены, что введение обязательного страхования ответственности производителей вагонов и ремонтных предприятий позволит избежать процедуры поиска виновного в происшествии лица и долгих судебных разбирательств.
«Данный законопроект очень важен для ОАО «РЖД», которое по итогам почти всех транспортных происшествий остается один на один с затратами на восстановление пострадавшей инфраструктуры в силу того, что доказать вину производителя очень сложно. С введением законопроекта ОАО «РЖД» сможет избежать издержек, связанных с выходом на сеть небезопасного подвижного состава», – пояснили «Гудку» представители операторского бизнеса.
По словам Александра Косарева, в ходе совместного совещания с представителями НП «Объединение вагоностроителей», Минпромторга, ОАО «РЖД» и собственников подвижного состава была сформирована рабочая группа, которая вплотную займется подготовкой законопроекта.
«Будем стараться работать быстро и качественно. Главное – у нас есть понимание того, что нужно делать», – резюмировал заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

Газета "Гудок", 6 ноября 2013 г.


Возврат к списку