Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Финансовая гарантия

06.11.2013

Рабочая группа, в которую вошли представители ОАО «РЖД», НП «Объединение вагоностроителей», Минпромторга и собственников подвижного состава, начала разработку проекта закона «О страховании ответственности заводов – изготовителей подвижного состава и вагонных ремонтных компаний при изготовлении и ремонте подвижного состава». Такое поручение дал заместитель председателя Правительства России Аркадий Дворкович.
Ответственность вагоностроителей и ремонтников будет застрахована. Как считают участники рынка, необходимость в подобном документе назрела уже давно. По словам заместителя начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Александра Косарева, подготовка законопроекта обусловлена обострением ситуации с изломом боковых рам.
«Излом неизбежно ведет к сходу подвижного состава, утрате груза или порче вагона, а убытки от таких происшествий весьма значительны. В такой ситуации страхование ответственности – наиболее приемлемая мера подтверждения финансовой гарантии виновного», – подчеркнул он.
Вагоноремонтные предприятия не отрицают принципиальной важности такого шага, но считают, что вопрос требует тщательной проработки с участием не только страховщиков, но и страхователей. С одной стороны, страхование снизит риски для бизнеса и повысит инвестиционную привлекательность отрасли, поможет небольшим вагоноремонтным депо избежать банкротства в случае происшествий.
Однако, как сообщили на одном из вагоностроительных заводов на правах инкогнито, страховую ответственность следует разделить между всеми участниками перевозочного процесса.
При этом руководитель департамента сопровождения бизнеса холдинга транспортного машиностроения «РМ Рейл» Станислав Золотарев, например, опасается, что необходимость страхования скажется на стоимости грузоперевозки.
«Если вагоностроитель будет вынужден обязательно страховать свой подвижной состав, это повлечет за собой дополнительные затраты на производство, а соответственно, и дополнительную нагрузку, которая в конечном итоге скажется на грузовладельце», – отметил он.
Наряду с этим в Некоммерческом партнерстве операторов железнодорожного подвижного состава уверены, что введение обязательного страхования ответственности производителей вагонов и ремонтных предприятий позволит избежать процедуры поиска виновного в происшествии лица и долгих судебных разбирательств.
«Данный законопроект очень важен для ОАО «РЖД», которое по итогам почти всех транспортных происшествий остается один на один с затратами на восстановление пострадавшей инфраструктуры в силу того, что доказать вину производителя очень сложно. С введением законопроекта ОАО «РЖД» сможет избежать издержек, связанных с выходом на сеть небезопасного подвижного состава», – пояснили «Гудку» представители операторского бизнеса.
По словам Александра Косарева, в ходе совместного совещания с представителями НП «Объединение вагоностроителей», Минпромторга, ОАО «РЖД» и собственников подвижного состава была сформирована рабочая группа, которая вплотную займется подготовкой законопроекта.
«Будем стараться работать быстро и качественно. Главное – у нас есть понимание того, что нужно делать», – резюмировал заместитель начальника департамента безопасности движения ОАО «РЖД».

Газета "Гудок", 6 ноября 2013 г.


Возврат к списку