ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

РЖД установили прогноз погрузки на ноябрь, не ставя завышенных планов

18.11.2013

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) установило прогноз погрузки на ноябрь, учитывая просьбы не ставить завышенные планы, заявил президент РЖД Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы компании в октябре.
"На ноябрь план погрузки установлен на уровне 3,4123 тыс. тонн в сутки. Я прислушался к вашему мнению, начальники дорог, потому что ставить завышенные, заведомо невыполнимые планки бессмысленно", - сказал топ-менеджер (его слова приводит корпоративное телевидение монополии).
В ноябре 2012 г. погрузка составила 106,4 млн тонн, то есть 3,547 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, в ноябре этот показатель может оказаться на 3,8% ниже прошлогоднего уровня (ранее похожие цифры приводил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов).
Пока погрузка сокращается, несмотря на то, что в 2012 г. показатели уменьшались после многомесячного роста. Октябрьский план погрузки, по словам В.Якунина, компания выполнила только после "существенной корректировки в нижнюю сторону". При этом показатель все равно оказался на 4,7% хуже, чем год назад, хотя, как отметил глава РЖД, "октябрь традиционно был пиковым месяцем для погрузки". "Ниже уровня сентября за последние 15 лет (этот показатель - ИФ) опускался только в кризисный период 2008-2009 гг.", - отметил топ-менеджер. В числе причин падения показателей он назвал качество ремонта инфраструктуры и "отсутствие сбыта" продукции.
Выполнить намеченный на ноябрь план В.Якунин предписал "во что бы то ни стало", заметив при этом, что он на 40 тыс. тонн в сутки выше по сравнению с тем, что был сформирован по заявкам начальников дорог. "Необходимо мобилизовать усилия по качественной организации перевозок, а также тесному взаимодействию с грузоотправителями и портовиками: сбои здесь недопустимы. Мы не можем быть заложниками собственной неэффективности", - предписал в этой связи президент РЖД. Важнейшим вопросом, по словам топ-менеджера, является "совершенствование управления движением". Кроме того, первому вице-президенту компании Анатолию Краснощеку и центру фирменного транспортного обслуживания В.Якунин поручил доложить, как организуется перевозка грузов по расписанию.
Как сообщалось ранее, корректируют РЖД и прогнозы погрузки на 2014 г. Пока предполагается, что она на 0,4% будет выше, чем по итогам 2013 г. - 1,246 млрд тонн (правда, цифры приводятся без поправки на ухудшение прогноза: ранее компания ожидала, что погрузка сократится на 2,4%, до 1,242 млрд тонн, но позднее вице-президент РЖД Салман Бабаев заявил, что компания допускает снижение на 2,8%). В то же время, летом компания ожидала погрузку на уровне 1,274 млрд тонн, а осенью - 1,268 млрд тонн, что соответствовало 2,6%-ному и 2,1%-ному росту, соответственно.
При этом в проекте своего финансового плана компания указывала на риски дальнейшей стагнации в экономике. "В отдельных прогнозах озвучивается возможное дальнейшее падение экономики, что может повлечь снижение объемов перевозок и ухудшение структуры перевозимых грузов", - говорится в документе.

ИА "Интерфакс", 18 ноября 2013 г.


Возврат к списку