Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Вагонов больше не надо

18.11.2013

На фоне падения грузоперевозок в 2013 году спад производства вагонов в России составит 30%, и тенденция сохранится в 2014 году. По данным "Ъ", большинство основных собственников подвижного состава не планирует серьезных закупок. По мнению экспертов, производство вагонов в СНГ в 2014 году может упасть на 18%, а в России -- на 14%. Ожидается и снижение цен, причем это коснется даже тех вагонов, спрос на которые всегда был высок.
НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) прогнозирует, что в 2013 году выпуск вагонов на пространстве 1520 (широкая колея, используемая в СНГ и ряде соседних стран) упадет на 30%, до 85 тыс. единиц, сообщил заместитель гендиректора УВЗ Андрей Шленский. Такие же темпы спада, по его словам, фиксировались и за девять месяцев этого года (до 65,8 тыс. вагонов). Сильнее всего снижение в секторе полувагонов, выпуск которых упал в 2,5 раза, до 27,2 тыс. единиц, и цистерн для нефтепродуктов (на 15%, до 10,2 тыс. единиц). Рост сохранился в сегментах крытых вагонов (на 72%, до 6,6 тыс.) и цистерн для перевозки сжиженных газов (на 37%, примерно до 4 тыс.).
В 2013 году более 40% всех закупок вагонов в России пришлось на компании, аффилированные с вагоностроителями, добавляет глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По сути, вагоностроители формируют искусственный спрос, поясняет он, ставки на аренду вагонов продолжают падать, а на рынке создается переизбыток парка. В результате в 2014 году производители могут попасть в собственную ловушку: скорее всего, они снизят объем закупок, и рынок еще сожмется. В этих условиях неизбежна консолидация рынка и наметившаяся тенденция по продаже грузовладельцами своей грузовой базы вместе с вагонным парком.
Основной спрос на грузовые вагоны пришелся на 2011-2012 годы в результате активных закупок операторов. В 2012 году в СНГ выпустили 121 тыс. вагонов, в России -- 70,5 тыс. По оценке господина Бурмистрова, в 2014 году выпуск упадет еще примерно на 14%, до 70 тыс. и 50 тыс. вагонов соответственно. Лишь немногие операторы планируют обновление парка в 2014 году, отмечают в "Infoline-Аналитике". Основными покупателями опять должны стать кэптивные операторы: не менее 10 тыс. полувагонов и цистерн выкупит у УВЗ его дочерняя "УВЗ-логистик", 5-10 тыс. цистерн закупит у "Азовмаша" аффилированный с ним "Импром". Еще около 8 тыс. вагонов может купить Федеральная грузовая компания (ФГК) ОАО РЖД, парк которой считается самым изношенным. Около 2 тыс. фитинговых платформ может купить "Трансконтейнер", не менее 2 тыс. полувагонов в операционный лизинг может взять СУЭК, 1,5 тыс. цистерн закупит "ИСР Транс" (входит в группу ISR Искандера Халилова), до 1 тыс. цистерн -- Globaltrans.
Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко подтвердил, что компания может включить закупку вагонов в инвестпрограмму 2014 года, но подчеркнул, что план еще недоработан. В Первой грузовой компании Владимира Лисина и в "Трансконтейнере" также не определились с закупками. В Rail Garant готовы обновлять парк только при условии обеспечения грузовой базой. В "Трансойле" говорят, что объем закупок будет зависеть от цен на подвижной состав, и рассчитывают на их снижение.
Главная причина падения спроса -- неспособность операторов обеспечить лизинговые или кредитные платежи за счет сдачи вагонов в аренду или оперирования ими, полагает Михаил Бурмистров. В январе--октябре 2013 года погрузка на железных дорогах сократилась на 3,2%, до 1,03 млрд тонн. Кроме того, за полтора года доходы от оперирования вагонами упали с 1,5-1,6 тыс. до 500 руб. за полувагон и до 850 руб. за цистерну. При этом цены на вагоны также снижались и достигли границ рентабельности вагоностроителей, но в 2014 году падение продолжится из-за снижения стоимости литья и низкого спроса.

Газета "Коммерсант", 18 ноября 2013 г.


Возврат к списку