Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Это «Госвагон» бежит, качается

Это «Госвагон» бежит, качается Коммерсантъ: Падение цен на уголь приведет к тому, что снизятся ставки предоставления вагонов и, как следствие, их заказы у производителей, предупреждают в N.Trans Lab. Попытки сгладить резкие колебания могут принять форму деприватизации операторского рынка, создания «биржи вагонов», консолидации или глубокой координации вагоностроения под управлением государства. Более вероятным эксперты видят сценарий, условно названный «Госвагоном», хотя наиболее адекватным считают развитие биржи. Операторы же подчеркивают, что выживать в кризис им позволяют недоступные через торги долгосрочные контракты.

Куда идти колее

15.11.2013

На заседании правительство утвердило финансовый план и инвестпрограмму РЖД на 2014-2106 годы. Ее объем составит 1,2 триллиона рублей, которые пойдут на реконструкцию и создание инфраструктуры.
"Средства не маленькие, но задачи в этой сфере, конечно, очень масштабные, - заявил премьер Дмитрий Медведев, открывая мероприятие. - Мы это прекрасно понимаем, поэтому часть финансирования этой инвестиционной программы государство, по сути, берет на себя". Шаг ответственный и даже смелый, учитывая жесткий трехлетний бюджет и все экономические сложности, с которыми в настоящий момент приходится сталкиваться кабмину. Тем не менее бросать эту сферу на самотек, считает глава правительства, нельзя. Именно поэтому из федерального бюджета РЖД будет выделено 300 миллиардов рублей инвестиций. Что касается расчета трат по каждому году, то в 2014 году компания планирует направить на инвестпрограмму 392,4 миллиарда рублей, в 2015 - 411,7 миллиарда, в 2016 - 407,7 миллиарда.
Столь существенный объем средств требуется для того, чтобы снять существующие инфраструктурные ограничения, которые в конечном счете тормозят экономический рост. "Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", - признал Дмитрий Медведев. Именно поэтому около 60% инвестиционных ресурсов компании в ближайшие годы будет направлено на реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры - преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. В Белом доме рассчитывают, что реализация проекта по развитию Восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем на 50 миллионов тонн ежегодно к 2018 году.
Пока что финансовые показатели РЖД весьма непростые, и структура доходов и расходов должна быть еще раз проанализирована в связи с замедлением темпов экономического роста и принятыми решениями по заморозке тарифов. Медведев уточнил, что по итогам текущего года компании уже удалось сократить расходы на 90 миллиардов рублей, тогда как в будущем году эта сумма составит около 80 миллиардов. "В любом случае всегда есть резервы для оптимизации, - подчеркнул премьер, - и надо этим последовательно заниматься. Сокращение расходов должно быть направлено на снижение издержек, улучшение качественных показателей, отказ от непрофильных активов, сокращение административных расходов при понимании того, что безопасность людей - это то, на чем экономить нельзя".
В целом правительство утвердило инвестпрограмму РЖД, однако Дмитрий Медведев предложил доработать некоторые моменты, касающиеся работы с нефтяными компаниями. Дело в том, что между главой РЖД Владимиром Якуниным и руководителем минэкономразвития Алексеем Улюкаевым возникли небольшие прения. Якунин заявил, что в условиях заморозки на 2014 год железнодорожных тарифов для промышленности все же необходимо повысить их для нефтеналивных грузов. На это тут же отреагировал Улюкаев, высказавший мнение, что в таком случае монополии надо снизить тарифы для других грузов, чтобы в целом индексация была нулевой. В роли третейского судьи попытался выступить вице-премьер Аркадий Дворкович, который хотя и принципиально поддержал министра, но все же отнес такое решение к прерогативе компании. "Я хотел бы отметить, что все же это право самой компании, - вмешался Дмитрий Медведев. - Мы понимаем, что оно есть, и в настоящий момент не планируем его корректировать. Но имея в виду, что это так или иначе отразится на суммарных компонентах работы компаний и на тарифной составляющей, я бы хотел, чтобы вы все-таки окончательно обсудили, что делать по этому направлению, и позже представили свои соображения".
Рассмотрение и утверждение инвестпрограмм монополий отныне войдет в обязанности правительства, и дело не ограничится лишь РЖД, как это было раньше. "Хочу, чтобы коллеги по правительству представили предложения по графику рассмотрения соответствующих проектов планов и инвестиционных программ по другим инфраструктурным монополиям", - сказал Дмитрий Медведев, напомнив, что помимо РЖД в число крупнейших инфраструктурных монополий входят "Газпром" и "Россети". Аркадий Дворкович со своей стороны подтвердил, что уже есть готовые предложения утверждать на уровне правительства общий объем и целевые показатели инвестпрограмм госкомпаний. По его мнению, это позволит повысить ответственность компаний за их реализацию. "Я думаю, что речь должна идти, по крайней мере, о компаниях со 100%-ым участием государства, но, может быть, и по остальным тоже", - сказал вице-премьер.
Руководитель кабмина согласился с тем, что было бы полезно обсуждать финансовые планы и инвестпрограммы всех инфраструктурных монополий на уровне правительства, однако предложил использовать для этого не только формат заседаний. "Это можно сделать на совещаниях с приглашением всех ключевых министров и руководства компаний", - полагает он.
Между тем 14 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, направленное на увеличение численности высококвалифицированных кадров в России. По словам премьера, документ предусматривает специальный порядок разработки нормативно-правовой базы для независимой оценки профессиональной квалификации и учебных учреждений. "Все это должно сопровождаться модернизацией образовательных программ, особенно по инженерным специальностям", - подчеркнул он. Таким образом, в течение ближайших пяти лет должны заработать 250 новых центров прикладных квалификаций.
Глава правительства также оформил некоторые поручения по итогам совещания о неотложных мерах по укреплению платежной дисциплины в сфере поставок природного газа. В частности, силовики получили задачу проверить энергетиков и коммунальщиков, накопивших долги за газ. Кроме того, минобороны дано отдельное поручение по заключению договоров на поставку газа между министерством и поставщиками газа, среди которых "Газпром межрегионгаз" и "НОВАТЭК". О результатах руководство минобороны должно доложить в правительство до 5 декабря.
Помимо этого, Дмитрий Медведев рекомендовал регионам погасить накопленную просроченную задолженность за поставки газа до конца следующего года. По данным "Газпрома", в настоящее время общая просроченная задолженность крупных российских потребителей составляет 100,7 миллиарда рублей. На начало года она была в два раза ниже.

РЖД-Партнер.ru, 15 ноября 2013 г.


Возврат к списку