Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Куда идти колее

15.11.2013

На заседании правительство утвердило финансовый план и инвестпрограмму РЖД на 2014-2106 годы. Ее объем составит 1,2 триллиона рублей, которые пойдут на реконструкцию и создание инфраструктуры.
"Средства не маленькие, но задачи в этой сфере, конечно, очень масштабные, - заявил премьер Дмитрий Медведев, открывая мероприятие. - Мы это прекрасно понимаем, поэтому часть финансирования этой инвестиционной программы государство, по сути, берет на себя". Шаг ответственный и даже смелый, учитывая жесткий трехлетний бюджет и все экономические сложности, с которыми в настоящий момент приходится сталкиваться кабмину. Тем не менее бросать эту сферу на самотек, считает глава правительства, нельзя. Именно поэтому из федерального бюджета РЖД будет выделено 300 миллиардов рублей инвестиций. Что касается расчета трат по каждому году, то в 2014 году компания планирует направить на инвестпрограмму 392,4 миллиарда рублей, в 2015 - 411,7 миллиарда, в 2016 - 407,7 миллиарда.
Столь существенный объем средств требуется для того, чтобы снять существующие инфраструктурные ограничения, которые в конечном счете тормозят экономический рост. "Пропускной способности железных дорог явно недостаточно ни для развития ряда территорий, ни для освоения новых месторождений, ни для полноценной загрузки морских портов, ни для успешных действий на внешних рынках", - признал Дмитрий Медведев. Именно поэтому около 60% инвестиционных ресурсов компании в ближайшие годы будет направлено на реконструкцию существующей железнодорожной инфраструктуры - преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке. В Белом доме рассчитывают, что реализация проекта по развитию Восточного полигона позволит увеличить общий грузопоток по этому направлению более чем на 50 миллионов тонн ежегодно к 2018 году.
Пока что финансовые показатели РЖД весьма непростые, и структура доходов и расходов должна быть еще раз проанализирована в связи с замедлением темпов экономического роста и принятыми решениями по заморозке тарифов. Медведев уточнил, что по итогам текущего года компании уже удалось сократить расходы на 90 миллиардов рублей, тогда как в будущем году эта сумма составит около 80 миллиардов. "В любом случае всегда есть резервы для оптимизации, - подчеркнул премьер, - и надо этим последовательно заниматься. Сокращение расходов должно быть направлено на снижение издержек, улучшение качественных показателей, отказ от непрофильных активов, сокращение административных расходов при понимании того, что безопасность людей - это то, на чем экономить нельзя".
В целом правительство утвердило инвестпрограмму РЖД, однако Дмитрий Медведев предложил доработать некоторые моменты, касающиеся работы с нефтяными компаниями. Дело в том, что между главой РЖД Владимиром Якуниным и руководителем минэкономразвития Алексеем Улюкаевым возникли небольшие прения. Якунин заявил, что в условиях заморозки на 2014 год железнодорожных тарифов для промышленности все же необходимо повысить их для нефтеналивных грузов. На это тут же отреагировал Улюкаев, высказавший мнение, что в таком случае монополии надо снизить тарифы для других грузов, чтобы в целом индексация была нулевой. В роли третейского судьи попытался выступить вице-премьер Аркадий Дворкович, который хотя и принципиально поддержал министра, но все же отнес такое решение к прерогативе компании. "Я хотел бы отметить, что все же это право самой компании, - вмешался Дмитрий Медведев. - Мы понимаем, что оно есть, и в настоящий момент не планируем его корректировать. Но имея в виду, что это так или иначе отразится на суммарных компонентах работы компаний и на тарифной составляющей, я бы хотел, чтобы вы все-таки окончательно обсудили, что делать по этому направлению, и позже представили свои соображения".
Рассмотрение и утверждение инвестпрограмм монополий отныне войдет в обязанности правительства, и дело не ограничится лишь РЖД, как это было раньше. "Хочу, чтобы коллеги по правительству представили предложения по графику рассмотрения соответствующих проектов планов и инвестиционных программ по другим инфраструктурным монополиям", - сказал Дмитрий Медведев, напомнив, что помимо РЖД в число крупнейших инфраструктурных монополий входят "Газпром" и "Россети". Аркадий Дворкович со своей стороны подтвердил, что уже есть готовые предложения утверждать на уровне правительства общий объем и целевые показатели инвестпрограмм госкомпаний. По его мнению, это позволит повысить ответственность компаний за их реализацию. "Я думаю, что речь должна идти, по крайней мере, о компаниях со 100%-ым участием государства, но, может быть, и по остальным тоже", - сказал вице-премьер.
Руководитель кабмина согласился с тем, что было бы полезно обсуждать финансовые планы и инвестпрограммы всех инфраструктурных монополий на уровне правительства, однако предложил использовать для этого не только формат заседаний. "Это можно сделать на совещаниях с приглашением всех ключевых министров и руководства компаний", - полагает он.
Между тем 14 ноября Дмитрий Медведев подписал постановление, направленное на увеличение численности высококвалифицированных кадров в России. По словам премьера, документ предусматривает специальный порядок разработки нормативно-правовой базы для независимой оценки профессиональной квалификации и учебных учреждений. "Все это должно сопровождаться модернизацией образовательных программ, особенно по инженерным специальностям", - подчеркнул он. Таким образом, в течение ближайших пяти лет должны заработать 250 новых центров прикладных квалификаций.
Глава правительства также оформил некоторые поручения по итогам совещания о неотложных мерах по укреплению платежной дисциплины в сфере поставок природного газа. В частности, силовики получили задачу проверить энергетиков и коммунальщиков, накопивших долги за газ. Кроме того, минобороны дано отдельное поручение по заключению договоров на поставку газа между министерством и поставщиками газа, среди которых "Газпром межрегионгаз" и "НОВАТЭК". О результатах руководство минобороны должно доложить в правительство до 5 декабря.
Помимо этого, Дмитрий Медведев рекомендовал регионам погасить накопленную просроченную задолженность за поставки газа до конца следующего года. По данным "Газпрома", в настоящее время общая просроченная задолженность крупных российских потребителей составляет 100,7 миллиарда рублей. На начало года она была в два раза ниже.

РЖД-Партнер.ru, 15 ноября 2013 г.


Возврат к списку