Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Вагоны ждут сигнала от власти

26.11.2013

Железнодорожный транспорт в последние годы был явным локомотивом движения рынка лизинга вверх. Но 2013 год изменил ситуацию в сегменте, что, впрочем, не привело к кардинальным перестановкам на рынке.
По данным исследования рейтингового агентства «Эксперт РА», по итогам 9 месяцев 2013 года произошло снижение доли лизинга железнодорожного подвижного состава в структуре нового бизнеса с 54 % за 9 месяцев 2012 года до 37 % в этом году. В денежном выражении сегмент уменьшился в 2 раза - объем сделок составил 347 млрд рублей.
Основными причинами падения эксперты называют общее замедление экономики России, снижение погрузки на сети ОАО «РЖД» и преодоление дефицита подвижного состава.
Правда, расстановка сил на рынке практически не изменилась - произошли лишь некоторые перестановки внутри топ-5 компаний. «На большинстве компаний существующая динамика никак не отразилась, поскольку финансировать железнодорожные сделки в существенных объемах могли только несколько самых крупных лизингодателей», - говорит директор департамента по работе с крупнейшим и клиентами ЗАО «Сбербанк Лизинг» Анастасия Халилова.
Директор Северо-Западного филиала лизинговой компании «ТрансФин-М» Максим Анисимов поясняет, что снижение объема лизинговых сделок в железнодорожном сегменте было компенсировано ростом сделок авиализинга.
Меньше нефти и руды
Как рассказывает руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов, снижение объемов погрузки, в частности нефти и нефтепродуктов, строительных грузов, черных металлов и железной руды, началось еще в ноябре 2012 года. Восстановление объемов не произошло до сих пор, и в целом за 2013 год ожидается падение объемов перевозок более чем на 3 % по сравнению с 2012 годом.
При этом в 2009 - 2012 годах вагоностроительные заводы стран СНГ произвели более 350 тыс. вагонов - около трети российского парка, что компенсировало провал производства 1990-х годов. В результате на рынке возник избыток вагонов. «Наиболее резко на изменение рыночной ситуации отреагировал сегмент полувагонов, - отмечает Андрей Цыганов, - самый крупный сегмент российского парка». Рыночная ставка аренды снизилась с 1400 - 1500 рублей в сутки в начале 2012 года до 600 - 650 рублей в сутки в 2013 году. То есть падение составило около 60 %. «В связи со сложившейся ситуацией на рынке перевозок в первом полугодии многие компании воздерживались от увеличения парка, а лизинговые компании более осторожно подходили к финансированию», - комментирует Максим Анисимов.
Разные вагоны
Если с полувагонами ситуация сложилась совсем непростая, то специализированные вагоны потеряли в цене меньше - всего 20 - 30 %. «На такие виды подвижного состава, как газовые цистерны, ставки снизились не более чем на 10 %, что свидетельствует о сохранении спроса на достаточно высоком уровне», - говорит Андрей Цыганов.
Директор по маркетингу ООО «Объединенная вагонная компания» Нина Борисенко отмечает, что в этом году производство вагонов-хопперов и цистерн в России выросло более чем на 30 % благодаря интересу рынка к цистернам для сжиженных углеводородных газов и химической продукции, а также к хопперам-минераловозам.
Спрос на полувагоны по- прежнему падает, и их выпуск сократился более чем на 50 %.
Рынок ждет
По итогам 2013 года объем сегмента железнодорожного лизинга будет на 15 - 20 % ниже объема за 2012 год, считает Максим Анисимов.
Восстановление ставок на уровне прошлого года в будущем может произойти только при увеличении спроса на вагоны. В этом лизингодатели большие надежды возлагают на власти, а в случае непринятия дополнительных мер стимулирования со стороны государства объем спроса будет соответствовать темпам выбытия вагонов из парка. «Мы ожидаем, что возвращение к прежнему росту и даже превышение рекордных показателей объемов нового бизнеса будет сразу же после принятия окончательных решений о запрете на продление срока службы грузовых вагонов», - поясняет Анастасия Халилова.
Ожидается, что в следующие 3 года будет списано около 230 тыс. старых вагонов, что составляет около 20 % от общего количества всех грузовых вагонов в России.
Также все ждут либерализации рынка тяги и, как следствие, обновления парка локомотивов за счет частного бизнеса.
По словам Андрея Цыганова, при оценке перспектив российского рынка ж. - д. перевозок часто ориентируются на рынок США. Там в настоящее время более половины всего парка вагонов используется операторами в рамках сделок операционного лизинга.
В России этот показатель - около 20 %, что говорит о потенциале роста.
КОММЕНТАРИЙ
Внимание на сервис и качество
ДМИТРИЙ КОВАЛЕНКО, коммерческий директор лизинговой компании «Балтинвест»
Год еще не окончился, но основные тенденции уже можно проследить. На примере нашей компании можно говорить о том, что в 2013 году рынок лизинга сократился на 18 %. Анализируя услуги конкурентов, ожидания потребителей, был разработан комплекс мер по привлечению клиентов. Сегодня клиент обращает огромное внимание на качество сделки и сервис при получении лизинговых услуг: прозрачность сделки, четкое понимание расходов, оперативность при принятии решения по сделке. На основании выявленных пожеланий клиентов компания «Балтинвест» в июле 2013 года разработала и ввела в действие новую программу, по условиям которой решение об одобрении сделки принимают за 24 часа. Несмотря на замедление темпов развития рынка, мы продолжаем совершенствовать свои бизнес-процессы и надеемся, что перемены, вызванные сложностями в 2013 году, приведут к положительной динамике в 2014 году.

"Деловой Петербург", 26 ноября 2013 г.


Возврат к списку