Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Операторы вышли против ФАС

16.12.2013

Железнодорожные операторы один за другим опротестовывают в судах решение ФАС, уличившей ОАО РЖД и еще 16 компаний в картельном сговоре при вывозе угля из Кузбасса. Иски уже подали Первая грузовая компания (ПГК), Федеральная грузовая компания (ФГК), "Нефтетранссервис", "Сибуглеметтранс", "Трансгрупп АС". Другие участники рынка обещают к ним присоединиться.
В пятницу в арбитражном суде Москвы зарегистрирован иск крупнейшего в России железнодорожного оператора -- Первой грузовой компании (общий парк свыше 200 тыс. вагонов) к ФАС. Компания оспаривает решение службы по "кузбасскому делу", в рамках которого ПГК и еще 15 операторов признали участниками картельного сговора. По версии ФАС, в октябре 2011 года ОАО РЖД и операторы под предлогом борьбы с заторами на путях, препятствующими отгрузке угля из Кемеровской области, вытеснили из региона других игроков. Тогда область заключила с крупными операторами соглашения на гарантированный вывоз угля, а ОАО РЖД обязалось не принимать заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов. И если в 2011 году на Кузбассе работало 230 компаний, то через два года -- только 16, констатировали в ФАС. Служба уже наложила штрафы в размере 2 млрд руб. на 11 компаний (среди них ФГК, ПГК, СУЭК, "РГ-Транс", "Нефтетранссервис", Новая перевозочная компания, "Сибуглеметтранс", "Запсиб-Транссервис", "Мечел-Транс".
В конце ноября решение ФАС опротестовал "Евросиб СПб -- Транспортные системы", по иску третьими лицами выступают ОАО РЖД и другие фигуранты дела. В декабре иски к ФАС также подали НТС, "Трансгрупп АС" и "Сибуглеметтранс". По сведениям "Ъ", другие операторы также планируют обратиться в суд. Но в ФАС на попятную идти не готовы. "До конца декабря планируем вынести решение о предъявлении штрафных санкций в отношении еще пяти операторов",-- сообщили "Ъ" в службе. Им грозит штраф в размере 1-15% выручки за 2012 год от перевозки угля c Кузбасса.

Газета "Коммерсант", 16 декабря 2013 г.


Возврат к списку