Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Операторы вышли против ФАС

16.12.2013

Железнодорожные операторы один за другим опротестовывают в судах решение ФАС, уличившей ОАО РЖД и еще 16 компаний в картельном сговоре при вывозе угля из Кузбасса. Иски уже подали Первая грузовая компания (ПГК), Федеральная грузовая компания (ФГК), "Нефтетранссервис", "Сибуглеметтранс", "Трансгрупп АС". Другие участники рынка обещают к ним присоединиться.
В пятницу в арбитражном суде Москвы зарегистрирован иск крупнейшего в России железнодорожного оператора -- Первой грузовой компании (общий парк свыше 200 тыс. вагонов) к ФАС. Компания оспаривает решение службы по "кузбасскому делу", в рамках которого ПГК и еще 15 операторов признали участниками картельного сговора. По версии ФАС, в октябре 2011 года ОАО РЖД и операторы под предлогом борьбы с заторами на путях, препятствующими отгрузке угля из Кемеровской области, вытеснили из региона других игроков. Тогда область заключила с крупными операторами соглашения на гарантированный вывоз угля, а ОАО РЖД обязалось не принимать заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других операторов. И если в 2011 году на Кузбассе работало 230 компаний, то через два года -- только 16, констатировали в ФАС. Служба уже наложила штрафы в размере 2 млрд руб. на 11 компаний (среди них ФГК, ПГК, СУЭК, "РГ-Транс", "Нефтетранссервис", Новая перевозочная компания, "Сибуглеметтранс", "Запсиб-Транссервис", "Мечел-Транс".
В конце ноября решение ФАС опротестовал "Евросиб СПб -- Транспортные системы", по иску третьими лицами выступают ОАО РЖД и другие фигуранты дела. В декабре иски к ФАС также подали НТС, "Трансгрупп АС" и "Сибуглеметтранс". По сведениям "Ъ", другие операторы также планируют обратиться в суд. Но в ФАС на попятную идти не готовы. "До конца декабря планируем вынести решение о предъявлении штрафных санкций в отношении еще пяти операторов",-- сообщили "Ъ" в службе. Им грозит штраф в размере 1-15% выручки за 2012 год от перевозки угля c Кузбасса.

Газета "Коммерсант", 16 декабря 2013 г.


Возврат к списку