Подшипники докатились до правительства

Подшипники докатились до правительства КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы и производители роликовых подшипников для грузовых вагонов написали письма в Совбез РФ, правительство и ОАО РЖД, призывая отказаться от директивного перевода всей отрасли на кассетные подшипники. По их мнению, возникает слишком большая зависимость от импорта подшипников и разрушается производство роликовых подшипников, которые успешно поставляются в Европу.

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов

ОАО РЖД отцепляется от ремонта вагонов КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям. По мнению участников рынка, это лишь небольшой шаг в сторону реформирования рынка ремонта вагонов, однако операторы относятся к нему настороженно. 

Инновационные вагоны сгруппируют в кольцевые маршруты

16.12.2013

Использование вагонов с повышенной грузоподъёмностью 75 тонн и нагрузкой 25 тонн на ось повысит пропускные способности, особенно на сверхзагруженных участках. Инновационные вагоны минимизируют и даже исключат техосмотры в пути. Это заметно увеличит скорость доставки грузов, повысит уровень безопасности движения.
На линии уже находятся два таких поезда. Один, массой 8 тыс. тонн, идёт по маршруту Терентьевская – Лужская. За пять суток он преодолеет более 4 тыс. км. Другой, массой 6,3 тыс. тонн, за четверо суток должен пройти от станции Челутай до порта Ванино – это более 3,5 тыс. км. Он проследует без технического обслуживания в пути.
По словам первого заместителя управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Александра Лукьянова, в основу данной технологии положены результаты, полученные при организации движения контейнерных поездов, в частности по программе «Транссиб за семь суток». Конструкция буксового узла с применением подшипников кассетного типа с адаптером позволяет более долгий срок обходиться без техобслуживания, а главное – свести на нет возможности изломов литых деталей тележек.
Как считают в Центральной дирекции управления движением, для достижения максимального эффекта целесообразны консолидация вагонов нового поколения, в том числе различной собственности, на устойчивых грузонапряжённых маршрутах, организация замкнутых кольцевых маршрутов.
По результатам опытных поездок в течение 3–4 месяцев будет доработана техническая документация, определены дальнейшие шаги по организации массового движения таких поездов с инновационными вагонами на постоянной основе.
По мнению экспертов, новый вид услуги будет выгоден как для самого перевозчика, так и для операторов и грузоотправителей с точки зрения надёжности доставки, повышения сохранности грузов.

Газета "Гудок", 16 декабря 2013 г.


Возврат к списку