Назначен временно исполняющий обязанности исполнительного директора СОЖТ

Новости
Новости
Субсидии на утилизацию старых вагонов нужны не операторам, а вагоностроителям, заявил вице-президент – исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варёнов.
«Поэтому давать такие субсидии необходимо российским производителям вагонов при предоставлении скидки от текущей рыночной цены тем операторам, которые утилизировали старые вагоны и получили документ утвержденной формы, подтверждающий данный факт», – пояснил он.
По мнению В. Варёнова, также было бы целесообразным ввести и другие меры господдержки, которые позволили бы компенсировать потери лизинговых компаний, которые возникают при стимулировании выпуска инновационного подвижного состава заводами-производителями. Им следует предоставить две субсидии:
– для обеспечения действия в течение первого года кредитного договора по займам, полученным на приобретение грузовых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс и выше, в размере 90% ставки рефинансирования Центрального банка РФ, при условии предоставлении скидки лизингополучателю;
– для компенсации выпадающих доходов при предоставлении скидки по уплате авансового платежа в размере, не превышающем 130 тыс. руб. на вагон, при условии приобретения инновационного подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс и выше и предъявления покупателем (лизингополучателем) свидетельства о сдаче старого вагона на утилизацию.
Кроме того, в НП «Объединение вагоностроителей» предложили предоставить право покупателю инновационного грузового подвижного состава:
– при покупке нового инновационного вагона с осевой нагрузкой 25 тс и выше предъявить в лизинговую компанию свидетельство об утилизации старого вагона и получить скидку на оплату авансового платежа по договору лизинга и условия льготного лизинга;
– приобрести инновационный вагон с получением льготных условий лизинга.
По мнению В. Варёнова, такой вариант помог бы улучшить общую ситуацию на рынке железнодорожного подвижного состава.
РЖД-Партнер.ru, 13 декабря 2013 г.