«Холодный экспресс» отправляется

ГУДОК: В ОАО «РЖД» на завершающей стадии находится разработка технологии нового сервиса – «Холодный экспресс». Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) как инициатор проекта для формирования нового транспортного продукта создал рабочую группу из представителей различных структур компании. В группу вошли учёные ВНИИЖТ, ИЭРТ, а также ИУИТ РУТ (МИИТ) как непосредственные разработчики технических и технологических решений проекта.

Порожняком за угольком

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД предлагает снизить тариф на порожний пробег полувагонов на расстояниях до 2,4 тыс. км на 12%, но повысить на 15% на более дальних перевозках. По оценкам операторов, это даст монополии порядка 5 млрд руб. дополнительных доходов, часть из которых пойдет на предоставление скидки в 5% на порожний пробег для участников электронной торговой площадки (ЭТП) ОАО РЖД. Участники рынка выступают жестко против предлагаемых мер, подчеркивая, в частности, что они ударят по угольщикам, у которых и так заметно ухудшилась конъюнктура.

Грузовые ж/д тарифы в 2015 г. будут проиндексированы на 4,8%, в 2016 г. - на 4,9%

24.12.2013

Грузовые железнодорожные тарифы в рамках долгосрочного регулирования в 2015 г. будут увеличены на 4,8%, в 2016 г. - на 4,9%: соответствующее решение было принято на заседании правления Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ во вторник, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.
В 2017 г. индексация составит 4,5%, в 2018 г. - 4,1%.
Речь, в частности, идет о тарифах на грузовые железнодорожные перевозки, выполняемые ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) и дополнительных сборах, тарифах за услуги по использованию инфраструктуры РЖД и ОАО "Железные дороги Якутии", о ставках на ж/д перевозки специальных и воинских грузов.
Модель долгосрочного регулирования в сфере грузовых ж/д перевозок правительство РФ собиралось запустить уже в 2014 г., однако в итоге было принято решение о заморозке тарифов. ФСТ в августе подготовила методику, позволяющую обеспечить РЖД достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период. Фактически речь шла о введении долгосрочных RAB-тарифов (regulatory asset base, методика доходности на инвестированный капитал), разработать которые еще в 2012 г. поручал президент РФ.

ИА "Интерфакс", 24 декабря 2013 г.


Возврат к списку