Ставка предоставления цистерн для нефтепродуктов снизится к концу 2019 года: прогноз ИПЕМ

РЖД - ПАРТНЕР: Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. 

Сибирское дерево встречают в Пекине

ГУДОК: Транспортная группа FESCO организовала новый регулярный маршрут Красноярск – Пекин. Контейнерный поезд планируется сделать еженедельным, общее время в пути составляет 12 суток – по шесть дней состав следует по территории России и Китая. Новый маршрут пролегает через пограничный переход Гродеково (Приморский край) – Суйфэньхэ (КНР). 

Биржевым товарам бронируют лучшие места

РБК: ФАС предложила РЖД предоставлять приоритет на перевозку товарам, купленным на бирже, - по аналогии с транспортировкой нефти и газа. Но из-за большого количества участников торгов на рынке может начаться хаос, предупреждает эксперт.

РЖД ждет роста

16.01.2014

Погрузка РЖД перестала падать - она растет уже второй месяц подряд. В январе она увеличится на 1% по сравнению в январем прошлого года РЖД в январе ожидает роста погрузки на 1% к январю прошлого года, сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин (его слова передал «Прайм»). В январе 2013 г. погрузка на железных дорогах составила 95,2 млн. т. Таким образом, в январе этого года она может достичь 96,1 млн. т.
Погрузка росла и в декабре прошлого года - на 1,8% до 103,3 млн. т.
Это эффект низкой базы 2013 г., уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,23 млрд. т. На рост погрузки в декабре и январе мог повлиять и сезонный фактор - с началом отопительного сезона растут железнодорожные перевозки угля, добавляет генеральный директор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Погрузка в январе традиционно ниже, чем в декабре, из-за новогодних праздников и снижения в январе оборотов розничной и оптовой торговли, говорит Бурмистров.
Но РЖД ждет роста погрузки и за весь 2014 год. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее сообщал, что в инвестпрограмме монополии заложен рост погрузки по итогам года на 1,1% до 1,24 млрд. т. В 2013 г. этот показатель сократился на 2,8% по сравнению с 2012 г. - до 1,23 млрд. т. Рост обеспечит увеличение перевозок нефтяных грузов, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг. (ее копия есть у «Ведомостей»), на 3,1% до 257 млн. т (в 2013 г. их погрузка снизилась на 3,2% до 250 млн. т). Роста погрузки нефтяных грузов в этом году ждать можно, говорит Юминов: несмотря на снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, перевозки на внутреннем рынке будут расти.
Например, в этом году «Танеко» запустит новые мощности, напоминает эксперт. Зато увеличившиеся в 2013 г. перевозки угля и удобрений в этом году расти не будут. Погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений - снизится на 0,9% до 46,2 млн. т, говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме монополии на 2014-2016 гг.
Погрузка РЖД начала падать в ноябре 2012 г. Тогда она снизилась впервые с 2008 г.: «по сравнению с планом - на 3%», сообщал Якунин. «Это не потому, что мы работаем плохо, - груза нет», - пояснял тогда президент железнодорожной монополии (цитата по «Интерфаксу»). В ноябре 2012 г. РЖД перевезла 106,4 млн. т грузов. В декабре 2012 г. погрузка опять упала - на 3,7% до 101,5 млн. т. Но по итогам 2012 г. она выросла на 2,4% по сравнению с предыдущим годом - до 1,27 млрд. т.

Газета "Ведомости", 16 января 2014 г.


Возврат к списку