ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

РЖД ждет роста

16.01.2014

Погрузка РЖД перестала падать - она растет уже второй месяц подряд. В январе она увеличится на 1% по сравнению в январем прошлого года РЖД в январе ожидает роста погрузки на 1% к январю прошлого года, сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин (его слова передал «Прайм»). В январе 2013 г. погрузка на железных дорогах составила 95,2 млн. т. Таким образом, в январе этого года она может достичь 96,1 млн. т.
Погрузка росла и в декабре прошлого года - на 1,8% до 103,3 млн. т.
Это эффект низкой базы 2013 г., уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,23 млрд. т. На рост погрузки в декабре и январе мог повлиять и сезонный фактор - с началом отопительного сезона растут железнодорожные перевозки угля, добавляет генеральный директор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Погрузка в январе традиционно ниже, чем в декабре, из-за новогодних праздников и снижения в январе оборотов розничной и оптовой торговли, говорит Бурмистров.
Но РЖД ждет роста погрузки и за весь 2014 год. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее сообщал, что в инвестпрограмме монополии заложен рост погрузки по итогам года на 1,1% до 1,24 млрд. т. В 2013 г. этот показатель сократился на 2,8% по сравнению с 2012 г. - до 1,23 млрд. т. Рост обеспечит увеличение перевозок нефтяных грузов, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг. (ее копия есть у «Ведомостей»), на 3,1% до 257 млн. т (в 2013 г. их погрузка снизилась на 3,2% до 250 млн. т). Роста погрузки нефтяных грузов в этом году ждать можно, говорит Юминов: несмотря на снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, перевозки на внутреннем рынке будут расти.
Например, в этом году «Танеко» запустит новые мощности, напоминает эксперт. Зато увеличившиеся в 2013 г. перевозки угля и удобрений в этом году расти не будут. Погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений - снизится на 0,9% до 46,2 млн. т, говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме монополии на 2014-2016 гг.
Погрузка РЖД начала падать в ноябре 2012 г. Тогда она снизилась впервые с 2008 г.: «по сравнению с планом - на 3%», сообщал Якунин. «Это не потому, что мы работаем плохо, - груза нет», - пояснял тогда президент железнодорожной монополии (цитата по «Интерфаксу»). В ноябре 2012 г. РЖД перевезла 106,4 млн. т грузов. В декабре 2012 г. погрузка опять упала - на 3,7% до 101,5 млн. т. Но по итогам 2012 г. она выросла на 2,4% по сравнению с предыдущим годом - до 1,27 млрд. т.

Газета "Ведомости", 16 января 2014 г.


Возврат к списку