На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Лишние формы

15.01.2014

Федеральная антимонопольная служба разместила на сайте regulation.gov.ru проект поправок постановления правительства, обязывающего ОАО «РЖД» публиковать дополнительную отчетность по хозяйственным вопросам. В компании не понимают, зачем это нужно. Некоторой информации в РЖД вообще может не быть, ее никогда не собирали.
ФАС предлагает ОАО «РЖД» расширить свою отчетность. Проект поправок предполагает, что РЖД должны будут отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов с разбивкой по регионам, по количеству «брошенных» поездов (причем каждую декаду), а также о причинах их задержек, давать информацию о средних простоях таких «брошенных» составов.
Также нужно будет публиковать сведения о грузовом локомотивном парке в каждом регионе. При этом ФАС нужны будут данные по количеству тепловозов и электровозов, маневровых локомотивов, по количеству и месторасположению локомотивных бригад, по передаче тягового подвижного состава из одного филиала компании в другой.
Полную информацию хотят иметь антимонопольщики и по вагонному парку: ход эксплуатации, где и сколько стоит каждый вагон с разбивкой по станциям, и другую подобную статистику.
Отчеты нужно раскрывать в течение первых 10 дней следующего месяца.
Как пояснила «Гудку» заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко, необходимость поправок и новых форм отчетности выявилась в ходе анализа информации и обращений, поступивших в ведомство, в рамках приказа ФАС от 12 апреля 2011 года № 263 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». Решение принято в рамках заседаний рабочей группы при Экспертном совете по железнодорожному транспорту, на которых рассматривался вопрос о формировании коммерческой инфраструктуры рынка.
Между тем в ОАО «РЖД» указывают, что существует принятое в 2010 году постановление правительства № 939, где в пункте 9 обозначено, какую информацию должна раскрывать компания как субъект естественной монополии. Там речь идет об основных характеристиках регулируемых работ и услуг и наличии-отсутствии доступа к этим услугам, то есть о взаимоотношениях с клиентами.
«Там не указано, что нужно раскрывать количество «брошенных» поездов, скорость отправок, количество магистральных локомотивов и другую информацию, которую хочет получать ФАС, – говорит заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Те изменения, которые предлагаются, никак не касаются этих стандартов, конкретных результатов, заключения договоров с клиентами, а касаются чисто нашей текущей внутренней хозяйственной деятельности».
Смысл раскрытия информации в том, чтобы потребители видели результат деятельности естественной монополии, чтобы они могли соизмерять то, что они хотят, с тем, что она может, чтобы не было злоупотреблений, полагает Алексей Васильев.
Кроме того, согласно поправкам, РЖД нужно будет предоставлять информацию об арендованных магистральных локомотивах других собственников, а таких сведений у компании нет. То же касается предоставления вагонов с разбивкой по регионам, хотя у РЖД нет вагонного парка.
Скорее всего, компания примет решение опротестовывать этот документ ФАС в причастных министерствах и ведомствах, говорят эксперты.
Сергей Плетнев Справка «Гудка»
Из постановления правительства от 27 ноября 2010 года № 939:
9. В сфере железнодорожных перевозок раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее – регулируемые работы (услуги); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с федеральным законом «О естественных монополиях», включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; д) об условиях, на которых субъектами естественных монополий осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг); е) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации; ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

Газета "Гудок", 15 января 2014 г.


Возврат к списку