Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Лишние формы

15.01.2014

Федеральная антимонопольная служба разместила на сайте regulation.gov.ru проект поправок постановления правительства, обязывающего ОАО «РЖД» публиковать дополнительную отчетность по хозяйственным вопросам. В компании не понимают, зачем это нужно. Некоторой информации в РЖД вообще может не быть, ее никогда не собирали.
ФАС предлагает ОАО «РЖД» расширить свою отчетность. Проект поправок предполагает, что РЖД должны будут отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов с разбивкой по регионам, по количеству «брошенных» поездов (причем каждую декаду), а также о причинах их задержек, давать информацию о средних простоях таких «брошенных» составов.
Также нужно будет публиковать сведения о грузовом локомотивном парке в каждом регионе. При этом ФАС нужны будут данные по количеству тепловозов и электровозов, маневровых локомотивов, по количеству и месторасположению локомотивных бригад, по передаче тягового подвижного состава из одного филиала компании в другой.
Полную информацию хотят иметь антимонопольщики и по вагонному парку: ход эксплуатации, где и сколько стоит каждый вагон с разбивкой по станциям, и другую подобную статистику.
Отчеты нужно раскрывать в течение первых 10 дней следующего месяца.
Как пояснила «Гудку» заместитель начальника Управления контроля транспорта и связи ФАС Наталия Яковенко, необходимость поправок и новых форм отчетности выявилась в ходе анализа информации и обращений, поступивших в ведомство, в рамках приказа ФАС от 12 апреля 2011 года № 263 «Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок». Решение принято в рамках заседаний рабочей группы при Экспертном совете по железнодорожному транспорту, на которых рассматривался вопрос о формировании коммерческой инфраструктуры рынка.
Между тем в ОАО «РЖД» указывают, что существует принятое в 2010 году постановление правительства № 939, где в пункте 9 обозначено, какую информацию должна раскрывать компания как субъект естественной монополии. Там речь идет об основных характеристиках регулируемых работ и услуг и наличии-отсутствии доступа к этим услугам, то есть о взаимоотношениях с клиентами.
«Там не указано, что нужно раскрывать количество «брошенных» поездов, скорость отправок, количество магистральных локомотивов и другую информацию, которую хочет получать ФАС, – говорит заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев. – Те изменения, которые предлагаются, никак не касаются этих стандартов, конкретных результатов, заключения договоров с клиентами, а касаются чисто нашей текущей внутренней хозяйственной деятельности».
Смысл раскрытия информации в том, чтобы потребители видели результат деятельности естественной монополии, чтобы они могли соизмерять то, что они хотят, с тем, что она может, чтобы не было злоупотреблений, полагает Алексей Васильев.
Кроме того, согласно поправкам, РЖД нужно будет предоставлять информацию об арендованных магистральных локомотивах других собственников, а таких сведений у компании нет. То же касается предоставления вагонов с разбивкой по регионам, хотя у РЖД нет вагонного парка.
Скорее всего, компания примет решение опротестовывать этот документ ФАС в причастных министерствах и ведомствах, говорят эксперты.
Сергей Плетнев Справка «Гудка»
Из постановления правительства от 27 ноября 2010 года № 939:
9. В сфере железнодорожных перевозок раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на работы (услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее – регулируемые работы (услуги); б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с федеральным законом «О естественных монополиях», включая структуру основных производственных затрат на выполнение регулируемых работ (оказание услуг); в) об основных потребительских характеристиках регулируемых работ (услуг) и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества; г) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым работам (услугам), о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; д) об условиях, на которых субъектами естественных монополий осуществляется выполнение (оказание) регулируемых работ (услуг); е) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации; ж) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг).

Газета "Гудок", 15 января 2014 г.


Возврат к списку