Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

ОАО РЖД сэкономит на иностранцах

14.01.2014

Заморозка тарифов и дефицит средств на реализацию инвестпрограммы заставили ОАО РЖД искать способы сокращения даже незначительных расходов. Монополия с конца декабря запретила погрузку вагонов, принадлежащих железным дорогам стран СНГ и Балтии. ОАО РЖД рассчитывает снизить платежи за пользование чужими вагонами, что позволит ему экономить до 3-4 млрд руб. в год. Но подобные меры со стороны Казахстана запрещала Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая может дать оценку действиям ОАО РЖД уже до конца месяца.
Вчера стало известно, что с 25 декабря 2013 года ОАО РЖД приостановило погрузку грузовых вагонов, собственниками которых являются железные дороги стран СНГ и Балтии. Телеграмму с этим требованием монополия разослала днем раньше всем своим филиалам и дорогам. Из документа следует, что прибывшим из соседних стран вагонам разрешается только выгружать товар, после чего их порожняком возвращают владельцам. Данная мера принята "в целях минимизации платежей за пользование инвентарным парком стран СНГ и Балтии", уточняется в телеграмме. Сколько госкомпания намерена на этом сэкономить, в ОАО РЖД не уточнили, пояснив лишь, что "запрет временный и связан с падением погрузки в период новогодних праздников".
Практика взаимной платы за нахождение иностранного вагона на территории чужого государства была принята Советом глав железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии после распада СССР, и она была выгодна ОАО РЖД до тех пор, пока у компании были свои вагоны, поясняет Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. По его подсчетам, в 2002-2003 годах ежегодно начисляемые в адрес ОАО РЖД платежи составляли около 6 млрд руб., и, как правило, компания проводила их по взаиморасчетам. Но в 2007 году ОАО РЖД передало около 200 тыс. своих вагонов Первой грузовой компании (сейчас подконтрольна UCL Holding Владимира Лисина), а затем около 180 тыс. вагонов были отданы дочерней Федеральной грузовой компании. Сейчас у монополии осталось 37 тыс. вагонов.
Сейчас после изменения структуры собственности объем платежей со стороны монополии железным дорогам стран СНГ и Балтии исчисляется 3-4 млрд руб., считает господин Савчук. Эта сумма зависит от срока пребывания иностранного вагона на территории России: чем дольше он находится, тем больше приходится платить. Но если прибывший из других стран парк не будет тратить время на обратную погрузку и прямиком отправится назад, монополия может сократить затраты, добавляет эксперт. Текущий объем обратной погрузки в вагонах стран СНГ и Балтии он оценивает в 42-43 млн тонн, что составляет 2% от всей погрузки ОАО РЖД. Но глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, напротив, считает, что введенный ОАО РЖД запрет не принесет компании заметного эффекта: обратная погрузка в вагоны из стран СНГ и Балтии практически изжила себя, этот показатель уменьшается с каждым годом.
ОАО РЖД -- не первый владелец инфраструктуры в СНГ, решивший ввести такой запрет. В 2012 году подобным образом поступили Казахстанские железные дороги ("Казахстан темир жолы", КТЖ), изначально совсем запретившие местным грузоотправителям пользоваться услугами российских операторов, а затем смягчившиеся до запрета российским перевозчикам вывозить грузы из Казахстана. КТЖ фактически запретили перевозить грузы в вагонах всех операторов, кроме дочерней структуры "Казтемиртранс". Это вызвало недовольство российских операторов, пожаловавшихся в ЕЭК, после чего КТЖ отказались от своей инициативы. В ЕЭК вчера на запрос "Ъ" не ответили. Но телеграмма ОАО РЖД также вызвала негативную реакцию в соседних государствах. По словам собеседника "Ъ", знакомого с ситуацией, Министерство транспорта и коммуникаций Белоруссии уже предложило ЕЭК рассмотреть этот вопрос на заседании подкомитета в январе.

Газета "Коммерсант", 14 января 2014 г.


Возврат к списку