Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Груз праздников

14.01.2014

Среднесуточная погрузка по сети за первые 12 дней января превысила 2,97 млн тонн. Это на 1,5% выше уровня аналогичного периода прошлого года, но на 4% ниже установленного плана и на 3% – среднесуточных значений января 2013-го в целом.
Несмотря на каникулы, погрузка и выгрузка на ряде дорог сети превзошли ожидания. Всего отставание к плану на вчерашние сутки достигло 1,47 млн тонн. Впрочем, такой результат был прогнозируемым. Как отметила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания Елена Кунаева, для первой декады января всегда характерно снижение предъявления грузов, в первую очередь тех, что перевозит средний и малый бизнес. Повлияли также задержки с таможенным оформлением в дни праздников.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин на вчерашнем оперативном совещании обратил внимание на необходимость компенсировать уже в этом месяце риски, которые связаны с предстоящим сокращением в феврале достаточно объемной погрузки на Северо-Кавказскую дорогу и ограничениями по перевозке в данном направлении.
Признаки восстановления динамики предъявления грузов к перевозке уже есть. Так, если с 1 по 5 января на сети за сутки отгружалось в среднем всего 2,87 млн тонн, то на прошедшей неделе – уже 3,05 млн тонн. А на вчерашние сутки план был подтвержден заявками грузоотправителей по всем номенклатурным группам, за исключением строительной.
Пока среди наиболее отстающих от плана те же строительные грузы (394 тыс. тонн), лесные (258 тыс. тонн) и уголь (479 тыс. тонн). Всего же из-за изрядного количества выпавших осадков в угледобывающих регионах «потеряно» около 230 тыс. тонн угля; кроме того, 1, 2 и 7 января были объявлены угольщиками днями сокращенной добычи. Для исправления ситуации на Западно-Сибирской дороге создана рабочая группа, в Кузбассе организованы совещания с основными грузовладельцами, рассмотрены пути повышения эффективности работы и на всех определяющих углепогрузочных станциях. Объемы предъявления угля в оставшиеся дни января оцениваются на уровне 8,6 тыс. вагонов в сутки, однако есть риски, связанные с низким качеством угля и проведением вскрышных работ.
Большое значение сегодня придается заключению долгосрочных договоров, распределению пропускных способностей на весь предстоящий год, и в первую очередь назначением на порты. Всего, по данным Центральной дирекции управления движением, по состоянию на минувшие сутки число отставленных от движения на припортовых дорогах поездов удалось сократить до 200, при этом выгрузка значительно возросла даже по сравнению с декабрем, а относительно января 2013 года она поднялась на 15%.
При среднесуточном январском плане погрузки в 120 тыс. тонн на Дальневосточной магистрали в праздничные дни этот показатель составил 117,2 тыс. тонн. Отставание могло быть больше, сообщил заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Балалаев, если бы крупные клиенты дороги не увеличили отгрузку.
«Хорошо сработали угольщики: на 10 января план перевыполнен на 5%», – отметил Сергей Балалаев. Активно грузили и стройматериалы: на Дальнем Востоке продолжается строительство космодрома «Восточный» и Нижне-Бурейской ГЭС. Хуже обстояло с погрузкой леса, рыбы, других высокодоходных грузов. «Меньше грузилось автомобилей, машин и оборудования, контейнеров», – сказал Сергей Балалаев.
Выгрузка на Дальневосточной дороге сейчас выше технического плана – более 5,8 тыс. вагонов в среднем в сутки, несмотря на все сложности. Как отметили в Логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, некоторые порты не в состоянии освоить заявляемые в их адрес объемы погрузки, в том числе из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, устройств для восстановления сыпучести смерзшегося угля.
«На потерях в выгрузке сказываются морозы: уголь смерзается до монолитного состояния», – сообщил начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько.
А на Красноярской дороге, напротив, погрузка снизилась из-за слишком теплой зимы. «Невыполнение плана погрузки основной номенклатуры нашей магистрали – угля – составило 9,3%, – сообщил заместитель начальника Красноярского ТЦФТО Евгений Елистратов. – В Красноярском крае и Хакасии практически до середины декабря температура колебалась от –5 до +5 градусов, да и в январе морозы постояли всего несколько дней. В результате ТЭЦ и ГРЭС снизили расход топлива, соответственно, склады оказались переполнены».
По словам Евгения Елистратова, частично восполнить отставание удалось за счет нефти и руды черных и цветных металлов: соответственно плюс 8,5%, 2,4% и 10,4% по отношению к прошлогоднему уровню. Положительная динамика наблюдается также по цементу и химикатам. «Это результат работы с грузоотправителями по перераспределению погрузки, которую мы провели еще в декабре, – отметил он. – Корректировка графиков погрузки была проведена на всех основных станциях погрузки руды, нефти и нефтепродуктов».
Отставание по погрузке на Юго-Восточной с 1 по 12 января связывают со снижением потребности местных металлургов в руде и уменьшением выпуска ими продукции. По словам начальника Юго-Восточного ТЦФТО Александра Трегубова, руды было погружено на 1,8 млн тонн меньше, чем прогнозировалось, черного металла – на 368 тыс. тонн. Однако, по его словам, объемы погрузки, запланированные на начавшуюся неделю, позволяют предположить, что к 25 января дорога войдет в план.
На Северо-Кавказской погрузка в первые дни года превысила прогноз на 17%, составив в среднем 133,6 тыс. тонн в сутки. Основной прирост дали нефтяные грузы и уголь. В то же время установленное задание ОАО «РЖД» не выполнено почти на 6%. Однако выручка превысила план почти на 60 млн руб. Среднесуточная выгрузка за первые 12 дней в портах Северо-Кавказского региона превысила 3,5 тыс. вагонов – почти 20% плюсом к уровню прошлого года, сообщили в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением.
По выгрузке в портах хорошо отработала и Октябрьская дорога. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Максим Фищук, за восемь праздничных дней этот показатель вырос на 23% по сравнению с прошлым годом. «В основном рост произошел за счет развития порта Усть-Луга, куда прибыли наливные грузы в связи с развитием терминала ОАО «Роснефтьбункер», – пояснил он. – В прошлом году светлый налив там не выгружался. Там же развивается терминал ОАО «Сибур-Портэнерго», которого год назад не было. К тому же выросла выгрузка по Мурманску, Автово, Новому Порту – практически по всем припортовым станциям. Один из факторов роста – аномально теплая погода. Темные нефтепродукты сливались практически по летним нормам, то есть быстрее».
На ряде дорог отставание в погрузке традиционно было связано с тем, что многие предприятия в праздники не работали. На Южно-Уральской за 1–4 января среднесуточное отставание от плана составляло 64,3 тыс. тонн. Часть горно-обогатительных комбинатов и щебеночных карьеров проводили профилактические работы. Однако 9–10 января основные карьеры восполнили недогруз по отправке коммерческого щебня, что позволило дороге обеспечить стопроцентное выполнение плана по строительным грузам. «По итогам января среднесуточный план погрузки в 188 тыс. тонн дорога выполнит в полном объеме», – заверил первый заместитель начальника Южно-Уральского ТЦФТО Игорь Черепанов.
За первые восемь дней января невыполнение плана на Калининградской магистрали составило 13,1 тыс. тонн. На Свердловской дороге отставание к установленному заданию – на 36,3 тыс. тонн – было допущено в первые три дня января. Однако предприятия с непрерывным циклом производства не прекращали отгрузку продукции. «Сбалансированность локомотивных парков и других производственных резервов позволила обеспечить вывоз всех предъявленных объемов без потерь, – отметил первый заместитель Свердловского ТЦФТО Дмитрий Козлов. – С 4 по 10 января погрузка составила 343,4 тыс. тонн. Это выше прошлогоднего периода на 21,5%».
По словам начальника Забайкальского ТЦФТО Игоря Ильинова, основной недогруз – 4,7 тыс. тонн – был по углю. Для его восполнения в первой декаде января руководители ТЦФТО выезжали на основные углепогрузочные предприятия. В результате к перевозке дополнительно предъявлено более 70 тыс. тонн топлива, и отставание ликвидировано.
С 7 по 11 января компания приостанавливала отправку грузов в Китай через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия из-за их неприема со стороны КНР по границе с Маньчжурией. Поэтому подвижного состава с грузом на ЗабЖД скопилось сверх нормы. «У сопредельной стороны возникли проблемы с дефицитом порожнего состава под перегруз, другие трудности. Но в настоящее время конвенция отменена, ситуация выровнялась», – отметил первый заместитель начальника Забайкальской дирекции управления движением Евгений Тарасенко.
Введение конвенции сказалось и на работе Восточно-Сибирской дороги. Но, как заверил начальник Восточно-Сибирского ТЦФТО Александр Черных, к концу месяца ситуация будет исправлена. В целом дорога достаточно уверенно вступила в новый год: за 12 дней января погружено на 2,3% больше грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Александра Черных, существующая грузовая база позволяет успешно выполнить январский технический план, который составляет 5,564 млн тонн.
Куйбышевская магистраль выполнила «праздничный» план за счет нефти и нефтепродуктов, минеральных удобрений, химикатов и соды. По словам начальника Куйбышевского ТЦФТО Игоря Хахулина, грузили в среднем 196,1 тыс. тонн в сутки, что выше планового задания на 0,6%.
Приволжская дорога перевыполнила план среднесуточной погрузки на 3,1%. «Перевыполнение достигнуто по нефтепродуктам – 8,4% сверх плана. Хорошо грузились черные металлы, химикаты и сода», – сообщила начальник информационно-аналитического отдела службы корпоративной информатизации ПривЖД Ирина Рудовская.
За 1–8 января на Горьковской грузили в среднем 84 тыс. тонн в сутки вместо планировавшихся 77 тыс. тонн. По словам первого заместителя начальника Горьковского ТЦФТО Ларисы Стояновой, показатель мог быть еще выше, если бы не ряд обстоятельств. Например, причиной недогруза черных металлов стало отсутствие наряда-заказа от головных предприятий-отправителей. Свой вклад внесла и погрузка сахара. План был превышен на 10 тыс. тонн абсолютного тоннажа.

Газета "Гудок", 14 января 2014 г.


Возврат к списку