Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Железные дороги под Новый год загрузили

09.01.2014

В декабре погрузка на сети ОАО РЖД впервые в 2013 году показала небольшой рост — на 1,8%, но по итогам года она упала почти на 3%. В монополии ждут, что в этом году позитивная динамика сохранится и общий рост составит чуть больше 1%. Однако по мнению экспертов, увеличение погрузки в декабре связано с эффектом «низкой базы» и в 2014 году рост не превысит 0,5%.
В четверг ОАО РЖД опубликовало данные о погрузке на сети за 2013 год. По сравнению с 2012 годом она упала на 2,8%, до 1,23 млрд тонн. Снижение произошло практически по всем видам грузов. Например, погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 3,1%, до 250,3 млн тонн, зерна — на 22,4%, до 13,8 млн тонн, строительных грузов — на 5,7%, до 170,2 млн тонн. Рост по итогам года показала лишь погрузка химических и минеральных удобрений (на 4,2%, до 47 млн тонн), каменного угля (на 1%, до 310,8 млн тонн) и железной и марганцевой руд (на 0,7%, до 110,7 млн тонн). Грузооборот сократился на 1,2%, до 2,19 трлн тонно-километров, но с учетом порожних вагонов он увеличился на 1,1%, до 2,81 трлн тонно-километров.
При этом по итогам декабря впервые с конца 2012 года погрузка показала рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 1,8% до 103,3 млн тонн. Это позволило улучшить общую статистику по году — осенью ОАО РЖД прогнозировало снижение погрузки на 3,1%.
В этом году в монополии ждут роста погрузки. В середине декабря президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что увеличение погрузки «будет колебаться в пределах 1–1,5%». Утвержденный прогноз погрузки на сети ОАО РЖД в 2014 году составляет 1,1%.
Впрочем, декабрьский рост погрузки связан с эффектом «низкой базы». Погрузка ОАО РЖД в декабре 2012 года снизилась на 3,7%, «поэтому рост в прошлом месяце на 1,8% соответствует снижению на 2% к уровню декабря 2011 года», объясняет глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, планы ОАО РЖД по росту погрузки в 2014 году на 1–1,5% «представляются излишне оптимистичными» и, скорее всего, увеличение не превысит 0,5%. По прогнозам господина Бурмистрова, в 2014 году «по углю погрузка не изменится», по руде произойдет сокращение на 0,4%, по строительным материалам снижение может составить 1%, по черным металлам — 0,6%, по минеральным удобрениям — 0,9%, по лесным грузам — 0,1%. Рост погрузки нефти и нефтяных грузов эксперт ожидает на уровне 3%.

Коммерсант.ru, 9 января 2014 г.


Возврат к списку