Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Железные дороги под Новый год загрузили

09.01.2014

В декабре погрузка на сети ОАО РЖД впервые в 2013 году показала небольшой рост — на 1,8%, но по итогам года она упала почти на 3%. В монополии ждут, что в этом году позитивная динамика сохранится и общий рост составит чуть больше 1%. Однако по мнению экспертов, увеличение погрузки в декабре связано с эффектом «низкой базы» и в 2014 году рост не превысит 0,5%.
В четверг ОАО РЖД опубликовало данные о погрузке на сети за 2013 год. По сравнению с 2012 годом она упала на 2,8%, до 1,23 млрд тонн. Снижение произошло практически по всем видам грузов. Например, погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 3,1%, до 250,3 млн тонн, зерна — на 22,4%, до 13,8 млн тонн, строительных грузов — на 5,7%, до 170,2 млн тонн. Рост по итогам года показала лишь погрузка химических и минеральных удобрений (на 4,2%, до 47 млн тонн), каменного угля (на 1%, до 310,8 млн тонн) и железной и марганцевой руд (на 0,7%, до 110,7 млн тонн). Грузооборот сократился на 1,2%, до 2,19 трлн тонно-километров, но с учетом порожних вагонов он увеличился на 1,1%, до 2,81 трлн тонно-километров.
При этом по итогам декабря впервые с конца 2012 года погрузка показала рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 1,8% до 103,3 млн тонн. Это позволило улучшить общую статистику по году — осенью ОАО РЖД прогнозировало снижение погрузки на 3,1%.
В этом году в монополии ждут роста погрузки. В середине декабря президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что увеличение погрузки «будет колебаться в пределах 1–1,5%». Утвержденный прогноз погрузки на сети ОАО РЖД в 2014 году составляет 1,1%.
Впрочем, декабрьский рост погрузки связан с эффектом «низкой базы». Погрузка ОАО РЖД в декабре 2012 года снизилась на 3,7%, «поэтому рост в прошлом месяце на 1,8% соответствует снижению на 2% к уровню декабря 2011 года», объясняет глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, планы ОАО РЖД по росту погрузки в 2014 году на 1–1,5% «представляются излишне оптимистичными» и, скорее всего, увеличение не превысит 0,5%. По прогнозам господина Бурмистрова, в 2014 году «по углю погрузка не изменится», по руде произойдет сокращение на 0,4%, по строительным материалам снижение может составить 1%, по черным металлам — 0,6%, по минеральным удобрениям — 0,9%, по лесным грузам — 0,1%. Рост погрузки нефти и нефтяных грузов эксперт ожидает на уровне 3%.

Коммерсант.ru, 9 января 2014 г.


Возврат к списку