ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Железные дороги под Новый год загрузили

09.01.2014

В декабре погрузка на сети ОАО РЖД впервые в 2013 году показала небольшой рост — на 1,8%, но по итогам года она упала почти на 3%. В монополии ждут, что в этом году позитивная динамика сохранится и общий рост составит чуть больше 1%. Однако по мнению экспертов, увеличение погрузки в декабре связано с эффектом «низкой базы» и в 2014 году рост не превысит 0,5%.
В четверг ОАО РЖД опубликовало данные о погрузке на сети за 2013 год. По сравнению с 2012 годом она упала на 2,8%, до 1,23 млрд тонн. Снижение произошло практически по всем видам грузов. Например, погрузка нефти и нефтепродуктов снизилась на 3,1%, до 250,3 млн тонн, зерна — на 22,4%, до 13,8 млн тонн, строительных грузов — на 5,7%, до 170,2 млн тонн. Рост по итогам года показала лишь погрузка химических и минеральных удобрений (на 4,2%, до 47 млн тонн), каменного угля (на 1%, до 310,8 млн тонн) и железной и марганцевой руд (на 0,7%, до 110,7 млн тонн). Грузооборот сократился на 1,2%, до 2,19 трлн тонно-километров, но с учетом порожних вагонов он увеличился на 1,1%, до 2,81 трлн тонно-километров.
При этом по итогам декабря впервые с конца 2012 года погрузка показала рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 1,8% до 103,3 млн тонн. Это позволило улучшить общую статистику по году — осенью ОАО РЖД прогнозировало снижение погрузки на 3,1%.
В этом году в монополии ждут роста погрузки. В середине декабря президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что увеличение погрузки «будет колебаться в пределах 1–1,5%». Утвержденный прогноз погрузки на сети ОАО РЖД в 2014 году составляет 1,1%.
Впрочем, декабрьский рост погрузки связан с эффектом «низкой базы». Погрузка ОАО РЖД в декабре 2012 года снизилась на 3,7%, «поэтому рост в прошлом месяце на 1,8% соответствует снижению на 2% к уровню декабря 2011 года», объясняет глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, планы ОАО РЖД по росту погрузки в 2014 году на 1–1,5% «представляются излишне оптимистичными» и, скорее всего, увеличение не превысит 0,5%. По прогнозам господина Бурмистрова, в 2014 году «по углю погрузка не изменится», по руде произойдет сокращение на 0,4%, по строительным материалам снижение может составить 1%, по черным металлам — 0,6%, по минеральным удобрениям — 0,9%, по лесным грузам — 0,1%. Рост погрузки нефти и нефтяных грузов эксперт ожидает на уровне 3%.

Коммерсант.ru, 9 января 2014 г.


Возврат к списку