С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

Минтранс ожидает вступления в силу документа по сетевому контракту РЖД в I квартале

17.01.2014

Минтранс РФ ожидает вступления силу пока еще проекта документа, касающегося сетевого контракта, в котором будут закреплены обязательства РЖД <RZHD03> по перевозкам и государства по инвестициям, в первом квартале 2014 года, следует из материалов к проекту.
Речь идет о "порядке разработки сетевого контракта на гарантированное транспортное обеспечение инфраструктурным комплексом железнодорожных перевозок". Проект разработан в рамках плана мероприятий по установлению железнодорожных тарифов на пятилетний период. Сетевой контракт - долгосрочный договор, заключаемый между РФ и РЖД, по финансированию и развитию инфраструктуры для обеспечения перевозок.
Основные показатели контракта включают в себя объемы перевозок и показатели, характеризующие их безопасность и качество доставки грузов и перевозки пассажиров; перечень работ по содержанию, эксплуатации и развитию инфраструктуры; планируемые затраты на это; объемы и источники финансирования. Отмечается, что источники финансирования могут включать необходимые субсидии, бюджетные инвестиции, планируемые доходы владельца инфраструктуры.
Согласно проекту, Минтранс вместе с МЭР, Минфином, ФСТ, Росжелдором и РЖД формируют проект основных показателей сетевого контракта. Затем его рассматривают правкомиссия по транспорту и бюджетная комиссия. Утвержденные в числе основных показателей контракта необходимые субсидии, бюджетные инвестиции на содержание, эксплуатацию и развитие инфраструктуры вносятся Минфином в проект закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
На основании закона о бюджете и основных показателей контракта Росжелдор, Росимущество (в случае предоставления бюджетных инвестиций) и РЖД осуществляют подготовку и заключение сетевого контракта. При сокращении объемов госфинансирования сетевой контракт подлежит изменению в части объемов работ и перечня объектов.


ИА ПРАЙМ, 17 января 2014 г.


Возврат к списку