Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

«Уралхим» выбирает Ригу

20.01.2014

Компания «Уралхим» запустила в декабре терминал сыпучих грузов на территории Рижского торгового порта (РТП). На его строительство было потрачено 60 млн евро. 51% доли в проекте принадлежит российской химической компании, 49% — РТП. Терминал мощностью 2 млн тонн в год будет обслуживать перевалку основной продукции «Уралхима» — твердых азотных и смешанных удобрений. Большую их часть компания, как и другие российские производители базового химиката, отправляет иностранным потребителям по морю. Теперь «Уралхим» сможет закрыть основную часть собственных потребностей в перевалке экспортируемых удобрений. В компании не исключают, что станут отгружаться ограниченные объемы продукции сторонних производителей. Тем более что в перспективе за счет строительства второй очереди терминала его мощности могут увеличиться вдвое. Принятие инвестиционного решения о расширении логистического объекта, по словам гендиректора «Уралхима» Дмитрия Коняева, будет зависеть от рыночной конъюнктуры, а также от политики других стивидоров и грузоотправителей. «Наличие собственного терминала не позволит другим стивидорным компаниям, чьими услугами мы пользуемся, неоправданно завышать цены», — отметил Коняев.
Самая интересная и нетривиальная часть истории — выбор Латвии и Рижского порта в качестве объекта для инвестиций. С экономико-географической точки зрения «Уралхиму» было бы выгоднее обосноваться в российской части Балтики. Она на несколько сотен километров ближе к заводам компании, соответственно, короче и транспортный маршрут по железной дороге (а железнодорожные перевозки — наиболее затратный элемент транспортного пути). К тому же в Ленинградской области ведется строительство нескольких новых портов, в одном из которых — Усть-Лужском — даже зарезервировано место под аналогичный терминал сыпучих грузов. Не надо пересекать дополнительный погранпереход. Можно вспомнить и о дополнительных политических рисках, связанных с общей напряженностью российско-латвийских отношений и русофобскими настроениями основной части политического истеблишмента прибалтийского государства. Впрочем, в последние годы политика прибалтов становится более прагматичной. Этому поспособствовал и финансовый кризис 2008–2009 годов, негативно сказавшийся на притоке инвестиций и бюджет.
В конечном счете выбор в пользу Риги принес свои дивиденды. Рижский порт глубоководный, здесь смогут загружаться суда Panamax дедвейтом до 55 тыс. тонн, чего вполне достаточно для поставки самых крупных партий удобрений. Почти 80% оборудования и затрат пришлись на местную продукцию, и строительство обошлось заметно дешевле, чем в России.

Эксперт, 20 января 2014 г.


Возврат к списку