Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

«Уралхим» выбирает Ригу

20.01.2014

Компания «Уралхим» запустила в декабре терминал сыпучих грузов на территории Рижского торгового порта (РТП). На его строительство было потрачено 60 млн евро. 51% доли в проекте принадлежит российской химической компании, 49% — РТП. Терминал мощностью 2 млн тонн в год будет обслуживать перевалку основной продукции «Уралхима» — твердых азотных и смешанных удобрений. Большую их часть компания, как и другие российские производители базового химиката, отправляет иностранным потребителям по морю. Теперь «Уралхим» сможет закрыть основную часть собственных потребностей в перевалке экспортируемых удобрений. В компании не исключают, что станут отгружаться ограниченные объемы продукции сторонних производителей. Тем более что в перспективе за счет строительства второй очереди терминала его мощности могут увеличиться вдвое. Принятие инвестиционного решения о расширении логистического объекта, по словам гендиректора «Уралхима» Дмитрия Коняева, будет зависеть от рыночной конъюнктуры, а также от политики других стивидоров и грузоотправителей. «Наличие собственного терминала не позволит другим стивидорным компаниям, чьими услугами мы пользуемся, неоправданно завышать цены», — отметил Коняев.
Самая интересная и нетривиальная часть истории — выбор Латвии и Рижского порта в качестве объекта для инвестиций. С экономико-географической точки зрения «Уралхиму» было бы выгоднее обосноваться в российской части Балтики. Она на несколько сотен километров ближе к заводам компании, соответственно, короче и транспортный маршрут по железной дороге (а железнодорожные перевозки — наиболее затратный элемент транспортного пути). К тому же в Ленинградской области ведется строительство нескольких новых портов, в одном из которых — Усть-Лужском — даже зарезервировано место под аналогичный терминал сыпучих грузов. Не надо пересекать дополнительный погранпереход. Можно вспомнить и о дополнительных политических рисках, связанных с общей напряженностью российско-латвийских отношений и русофобскими настроениями основной части политического истеблишмента прибалтийского государства. Впрочем, в последние годы политика прибалтов становится более прагматичной. Этому поспособствовал и финансовый кризис 2008–2009 годов, негативно сказавшийся на притоке инвестиций и бюджет.
В конечном счете выбор в пользу Риги принес свои дивиденды. Рижский порт глубоководный, здесь смогут загружаться суда Panamax дедвейтом до 55 тыс. тонн, чего вполне достаточно для поставки самых крупных партий удобрений. Почти 80% оборудования и затрат пришлись на местную продукцию, и строительство обошлось заметно дешевле, чем в России.

Эксперт, 20 января 2014 г.


Возврат к списку