БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

«Уралхим» выбирает Ригу

20.01.2014

Компания «Уралхим» запустила в декабре терминал сыпучих грузов на территории Рижского торгового порта (РТП). На его строительство было потрачено 60 млн евро. 51% доли в проекте принадлежит российской химической компании, 49% — РТП. Терминал мощностью 2 млн тонн в год будет обслуживать перевалку основной продукции «Уралхима» — твердых азотных и смешанных удобрений. Большую их часть компания, как и другие российские производители базового химиката, отправляет иностранным потребителям по морю. Теперь «Уралхим» сможет закрыть основную часть собственных потребностей в перевалке экспортируемых удобрений. В компании не исключают, что станут отгружаться ограниченные объемы продукции сторонних производителей. Тем более что в перспективе за счет строительства второй очереди терминала его мощности могут увеличиться вдвое. Принятие инвестиционного решения о расширении логистического объекта, по словам гендиректора «Уралхима» Дмитрия Коняева, будет зависеть от рыночной конъюнктуры, а также от политики других стивидоров и грузоотправителей. «Наличие собственного терминала не позволит другим стивидорным компаниям, чьими услугами мы пользуемся, неоправданно завышать цены», — отметил Коняев.
Самая интересная и нетривиальная часть истории — выбор Латвии и Рижского порта в качестве объекта для инвестиций. С экономико-географической точки зрения «Уралхиму» было бы выгоднее обосноваться в российской части Балтики. Она на несколько сотен километров ближе к заводам компании, соответственно, короче и транспортный маршрут по железной дороге (а железнодорожные перевозки — наиболее затратный элемент транспортного пути). К тому же в Ленинградской области ведется строительство нескольких новых портов, в одном из которых — Усть-Лужском — даже зарезервировано место под аналогичный терминал сыпучих грузов. Не надо пересекать дополнительный погранпереход. Можно вспомнить и о дополнительных политических рисках, связанных с общей напряженностью российско-латвийских отношений и русофобскими настроениями основной части политического истеблишмента прибалтийского государства. Впрочем, в последние годы политика прибалтов становится более прагматичной. Этому поспособствовал и финансовый кризис 2008–2009 годов, негативно сказавшийся на притоке инвестиций и бюджет.
В конечном счете выбор в пользу Риги принес свои дивиденды. Рижский порт глубоководный, здесь смогут загружаться суда Panamax дедвейтом до 55 тыс. тонн, чего вполне достаточно для поставки самых крупных партий удобрений. Почти 80% оборудования и затрат пришлись на местную продукцию, и строительство обошлось заметно дешевле, чем в России.

Эксперт, 20 января 2014 г.


Возврат к списку