Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

«Уралхим» выбирает Ригу

20.01.2014

Компания «Уралхим» запустила в декабре терминал сыпучих грузов на территории Рижского торгового порта (РТП). На его строительство было потрачено 60 млн евро. 51% доли в проекте принадлежит российской химической компании, 49% — РТП. Терминал мощностью 2 млн тонн в год будет обслуживать перевалку основной продукции «Уралхима» — твердых азотных и смешанных удобрений. Большую их часть компания, как и другие российские производители базового химиката, отправляет иностранным потребителям по морю. Теперь «Уралхим» сможет закрыть основную часть собственных потребностей в перевалке экспортируемых удобрений. В компании не исключают, что станут отгружаться ограниченные объемы продукции сторонних производителей. Тем более что в перспективе за счет строительства второй очереди терминала его мощности могут увеличиться вдвое. Принятие инвестиционного решения о расширении логистического объекта, по словам гендиректора «Уралхима» Дмитрия Коняева, будет зависеть от рыночной конъюнктуры, а также от политики других стивидоров и грузоотправителей. «Наличие собственного терминала не позволит другим стивидорным компаниям, чьими услугами мы пользуемся, неоправданно завышать цены», — отметил Коняев.
Самая интересная и нетривиальная часть истории — выбор Латвии и Рижского порта в качестве объекта для инвестиций. С экономико-географической точки зрения «Уралхиму» было бы выгоднее обосноваться в российской части Балтики. Она на несколько сотен километров ближе к заводам компании, соответственно, короче и транспортный маршрут по железной дороге (а железнодорожные перевозки — наиболее затратный элемент транспортного пути). К тому же в Ленинградской области ведется строительство нескольких новых портов, в одном из которых — Усть-Лужском — даже зарезервировано место под аналогичный терминал сыпучих грузов. Не надо пересекать дополнительный погранпереход. Можно вспомнить и о дополнительных политических рисках, связанных с общей напряженностью российско-латвийских отношений и русофобскими настроениями основной части политического истеблишмента прибалтийского государства. Впрочем, в последние годы политика прибалтов становится более прагматичной. Этому поспособствовал и финансовый кризис 2008–2009 годов, негативно сказавшийся на притоке инвестиций и бюджет.
В конечном счете выбор в пользу Риги принес свои дивиденды. Рижский порт глубоководный, здесь смогут загружаться суда Panamax дедвейтом до 55 тыс. тонн, чего вполне достаточно для поставки самых крупных партий удобрений. Почти 80% оборудования и затрат пришлись на местную продукцию, и строительство обошлось заметно дешевле, чем в России.

Эксперт, 20 января 2014 г.


Возврат к списку