Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Железнодорожники пошли в лизинг

17.01.2014

УК "Рэйлтрансхолдинг" в конце 2013 года выкупила лизинговую компанию 3Р, владеющую 5,5 тыс. вагонов. По оценкам экспертов, актив мог стоить порядка 4,5 млрд руб., а после сделки "Рэйлтрансхолдинг" занял второе место в России на рынке операционного лизинга вагонов. Не исключено, что приобретение актива и увеличение своего парка вагонов потребовалось "Рэйлтрансхолдингу" для выхода на IPO.
Железнодорожный оператор УК "Рэйлтрансхолдинг" купил лизинговую компанию ЗР, рассказали "Ъ" источники на рынке. По их данным, сделка была закрыта осенью. Это подтвердили и в обеих компаниях, но от дальнейших комментариев отказались. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров оценил стоимость ЗР в 4,5 млрд руб., но, по словам гендиректора одного крупного оператора, им этот актив предлагался дороже -- за $300 млн. "Мы вели переговоры два года, но так и не договорились по цене",-- признается он. Другие опрошенные "Ъ" операторы также сообщили, что давно слышали о желании акционеров ЗР выйти из железнодорожного бизнеса.
ЗАО ЗР образовано в 2007 году в результате ребрендинга компании "Центросоль"' созданной в 1994 году. По данным "СПАРК-Интерфакс", акционерами ЗР были Александр Николаев и Михаил Мовшевич, занимавшие в компании в разное время руководящие посты. По сведениям агентства "Infoline-Аналитика", в парке ЗР 5,5 тыс. вагонов, около 2 тыс. вагонов компания оперирует самостоятельно, остальное сдает в аренду. Объем перевозок -- около 3 млн тонн в год. Финансовые результаты компании не раскрываются.
"Рэйлтрансхолдинг" помимо перевозок специализируется на производстве (Новозыбковский машиностроительный завод мощностью до 10 тыс. вагонов в год) и ремонте вагонов (Брянское вагоноремонтное депо). Реальные владельцы компании неизвестны (по данным СПАРК, 99% акций принадлежат кипрскому офшору), но, по словам собеседников "Ъ", УК контролирует ее гендиректор Сергей Шпак, ранее бывший вице-президентом украинского "Азовмаша". Собственный парк компании -- 12 тыс. вагонов (с учетом лизинга). По данным "Infoline-Аналитики", в 2012 году выручка УК -- 18,8 млрд руб., чистая прибыль -- 235 млн руб.
В 2013 году было заключено несколько сделок по купле-продаже железнодорожных операторов (см. таблицу), но все они, как правило, объяснялись желанием покупателей приобрести контракт на грузовую базу. Так, еще в начале года Globaltrans закрыл сделку по покупке у Магнитогорского металлургического комбината "ММК-Транса" за $225 млн, весной "Запсиб-Транссервис" приобрел кэптивного оператора Кузбасской топливной компании Кузбасскую транспортную компанию (ориентировочная цена -- до $260 млн), а в октябре Первая грузовая компания Владимира Лисина купила у "Северстали" "Стальтранс" за $160 млн.
Но у "Рэйлтрансхолдинга" могли быть иные мотивы покупки ЗР, считает Михаил Бурмистров. "Думаю, эта сделка была необходима компании для выхода на рынок ценных бумаг или подготовки к IPO",-- полагает он. Господин Бурмистров отметил, что после покупки ЗР УК заняла второе после Brunswick Rail место среди железнодорожных компаний, специализирующихся на операционном лизинге, и похоже, что компания выстраивает аналогичную бизнес-модель. Но при этом долг "Рэйлтрансхолдинга" мог значительно вырасти: один из собеседников "Ъ" среди операторов предположил, что теперь общий долг "Рэйлтрансхолдинга" -- порядка 40 млрд руб. Но, по мнению господина Бурмистрова, даже с учетом планируемой покупки цистерн для СУГ у "Рузхиммаша" долговая нагрузка УК вряд ли выше 25 млрд руб.

Газета "Коммерсант", 17 января 2014 г.


Возврат к списку