Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД надеется на увеличение перевозок

16.01.2014

РЖД в январе ожидает роста погрузки на 1% к январю прошлого года, сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин (его слова передал "Прайм"). В январе 2013 г. погрузка на железных дорогах составила 95,2 млн т. Таким образом, в январе этого года она может достичь 96,1 млн т. Погрузка росла и в декабре прошлого года - на 1,8% до 103,3 млн т.
Это эффект низкой базы 2013 г., уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,23 млрд т. На рост погрузки в декабре и январе мог повлиять и сезонный фактор - с началом отопительного сезона растут железнодорожные перевозки угля, добавляет генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Погрузка в январе традиционно ниже, чем в декабре, из-за новогодних праздников и снижения в январе оборотов розничной и оптовой торговли, говорит Бурмистров.
Но РЖД ждет роста погрузки и за весь 2014 год. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее сообщал, что в инвестпрограмме монополии заложен рост погрузки по итогам года на 1,1% до 1,24 млрд т. В 2013 г. этот показатель сократился на 2,8% по сравнению с 2012 г. - до 1,23 млрд т. Рост обеспечит увеличение перевозок нефтяных грузов, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг. (ее копия есть у "Ведомостей"), на 3,1% до 257 млн т (в 2013 г. их погрузка снизилась на 3,2% до 250 млн т). Роста погрузки нефтяных грузов в этом году ждать можно, говорит Юминов: несмотря на снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, перевозки на внутреннем рынке будут расти. Например, в этом году "Танеко" запустит новые мощности, напоминает эксперт. Зато увеличившиеся в 2013 г. перевозки угля и удобрений в этом году расти не будут. Погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений - снизится на 0,9% до 46,2 млн т, говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме монополии на 2014-2016 гг.
Погрузка РЖД начала падать в ноябре 2012 г. Тогда она снизилась впервые с 2008 г.: "по сравнению с планом - на 3%", сообщал Якунин. "Это не потому, что мы работаем плохо, - груза нет", - пояснял тогда президент железнодорожной монополии (цитата по "Интерфаксу"). В ноябре 2012 г. РЖД перевезла 106,4 млн т грузов. В декабре 2012 г. погрузка опять упала - на 3,7% до 101,5 млн т. Но по итогам 2012 г. она выросла на 2,4% по сравнению с предыдущим годом - до 1,27 млрд т.

Vedomosti.ru, 16 января 2014 г.


Возврат к списку