Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

РЖД надеется на увеличение перевозок

16.01.2014

РЖД в январе ожидает роста погрузки на 1% к январю прошлого года, сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин (его слова передал "Прайм"). В январе 2013 г. погрузка на железных дорогах составила 95,2 млн т. Таким образом, в январе этого года она может достичь 96,1 млн т. Погрузка росла и в декабре прошлого года - на 1,8% до 103,3 млн т.
Это эффект низкой базы 2013 г., уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,23 млрд т. На рост погрузки в декабре и январе мог повлиять и сезонный фактор - с началом отопительного сезона растут железнодорожные перевозки угля, добавляет генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Погрузка в январе традиционно ниже, чем в декабре, из-за новогодних праздников и снижения в январе оборотов розничной и оптовой торговли, говорит Бурмистров.
Но РЖД ждет роста погрузки и за весь 2014 год. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее сообщал, что в инвестпрограмме монополии заложен рост погрузки по итогам года на 1,1% до 1,24 млрд т. В 2013 г. этот показатель сократился на 2,8% по сравнению с 2012 г. - до 1,23 млрд т. Рост обеспечит увеличение перевозок нефтяных грузов, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг. (ее копия есть у "Ведомостей"), на 3,1% до 257 млн т (в 2013 г. их погрузка снизилась на 3,2% до 250 млн т). Роста погрузки нефтяных грузов в этом году ждать можно, говорит Юминов: несмотря на снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, перевозки на внутреннем рынке будут расти. Например, в этом году "Танеко" запустит новые мощности, напоминает эксперт. Зато увеличившиеся в 2013 г. перевозки угля и удобрений в этом году расти не будут. Погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений - снизится на 0,9% до 46,2 млн т, говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме монополии на 2014-2016 гг.
Погрузка РЖД начала падать в ноябре 2012 г. Тогда она снизилась впервые с 2008 г.: "по сравнению с планом - на 3%", сообщал Якунин. "Это не потому, что мы работаем плохо, - груза нет", - пояснял тогда президент железнодорожной монополии (цитата по "Интерфаксу"). В ноябре 2012 г. РЖД перевезла 106,4 млн т грузов. В декабре 2012 г. погрузка опять упала - на 3,7% до 101,5 млн т. Но по итогам 2012 г. она выросла на 2,4% по сравнению с предыдущим годом - до 1,27 млрд т.

Vedomosti.ru, 16 января 2014 г.


Возврат к списку