Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании

Совет потребителей РЖД не одобрил тарифные предложения компании ТАСС: Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту Российской Федерации не одобрил тарифные предложения холдинга, они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования.

Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

РЖД надеется на увеличение перевозок

16.01.2014

РЖД в январе ожидает роста погрузки на 1% к январю прошлого года, сообщил вчера президент монополии Владимир Якунин (его слова передал "Прайм"). В январе 2013 г. погрузка на железных дорогах составила 95,2 млн т. Таким образом, в январе этого года она может достичь 96,1 млн т. Погрузка росла и в декабре прошлого года - на 1,8% до 103,3 млн т.
Это эффект низкой базы 2013 г., уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По итогам прошлого года погрузка на сети РЖД упала на 2,8% до 1,23 млрд т. На рост погрузки в декабре и январе мог повлиять и сезонный фактор - с началом отопительного сезона растут железнодорожные перевозки угля, добавляет генеральный директор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. Погрузка в январе традиционно ниже, чем в декабре, из-за новогодних праздников и снижения в январе оборотов розничной и оптовой торговли, говорит Бурмистров.
Но РЖД ждет роста погрузки и за весь 2014 год. Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев ранее сообщал, что в инвестпрограмме монополии заложен рост погрузки по итогам года на 1,1% до 1,24 млрд т. В 2013 г. этот показатель сократился на 2,8% по сравнению с 2012 г. - до 1,23 млрд т. Рост обеспечит увеличение перевозок нефтяных грузов, говорится в пояснительной записке к инвестиционной программе монополии на 2014-2016 гг. (ее копия есть у "Ведомостей"), на 3,1% до 257 млн т (в 2013 г. их погрузка снизилась на 3,2% до 250 млн т). Роста погрузки нефтяных грузов в этом году ждать можно, говорит Юминов: несмотря на снижение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, перевозки на внутреннем рынке будут расти. Например, в этом году "Танеко" запустит новые мощности, напоминает эксперт. Зато увеличившиеся в 2013 г. перевозки угля и удобрений в этом году расти не будут. Погрузка угля останется на уровне прошлого года, удобрений - снизится на 0,9% до 46,2 млн т, говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме монополии на 2014-2016 гг.
Погрузка РЖД начала падать в ноябре 2012 г. Тогда она снизилась впервые с 2008 г.: "по сравнению с планом - на 3%", сообщал Якунин. "Это не потому, что мы работаем плохо, - груза нет", - пояснял тогда президент железнодорожной монополии (цитата по "Интерфаксу"). В ноябре 2012 г. РЖД перевезла 106,4 млн т грузов. В декабре 2012 г. погрузка опять упала - на 3,7% до 101,5 млн т. Но по итогам 2012 г. она выросла на 2,4% по сравнению с предыдущим годом - до 1,27 млрд т.

Vedomosti.ru, 16 января 2014 г.


Возврат к списку