ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Солярка не поможет

22.01.2014

Жалобы нефтяных компаний президенту Владимиру Путину оказались эффективными. РЖД не стала с нового года повышать тарифы на перевозки дизельного топлива по России Чтобы было понятно, это не «Роснефть» жалуется. Это все нефтяные компании. Я с ними недавно встречался, практически все. И они, конечно, замерли в ожидании», - рассказывал Путин на заседании Госсовета в конце декабря (цитата по «Интерфаксу») о планах РЖД повысить тарифы на перевозки дизельного топлива в России на 12,5%. Решения должны быть понятными для компаний и приниматься своевременно, убеждал Путин. «Мы чего, за счет нефтянки всю остальную экономику будем держать? На одну отрасль все перегрузим туда?» - негодовал президент.
РЖД услышала президента. Монополия не стала повышать с нового года тарифы на экспортные перевозки и транспортировку дизельного топлива, рассказали сотрудник консультанта нефтяной компании и источник «Ведомостей» в ФСТ. Представитель ФСТ это подтвердил. Представитель РЖД на вопросы не ответил. В декабре правление монополии решило с 1 января на 13,4% повысить тариф на экспортные перевозки грузов через сухопутные пограничные переходы и припортовые станции, а также перевозки дизельного топлива внутри России на 12,5%, говорится в материалах РЖД. При ухудшении конъюнктуры монополия готова предоставить 11,8%-ную скидку на все грузы, кроме нефти и нефтепродуктов.
На недавнем заседании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича рекомендовано приостановить исполнение решения правления, рассказывает один из собеседников. По его словам, федеральным ведомствам поручено оценить влияние роста тарифов на конечную цену нефтепродуктов для потребителя. Представители нефтяных компаний ранее отмечали, что увеличение тарифов приведет к росту транспортных затрат, а часть этих расходов войдет в конечную цену стоимости топлива. Когда тарифы могут быть повышены, собеседники не говорят. Представитель Дворковича переадресовал вопрос РЖД.
Представитель «Лукойла» сказал, что компания работает по-прежним тарифам РЖД, но каких- либо писем или уведомлений от монополии она не получала. Представитель «Башнефти» от комментариев отказался. Получить комментарии в «Роснефти» и «Газпром нефти» не удалось.
Осенью правительство решило заморозить тарифы на услуги естественных монополий, в том числе и РЖД. Президент железнодорожной госкомпании Владимир Якунин заявил, что, если тариф на перевозку грузов не будет повышаться в 2014 г., это обернется для монополии убытком в 60 млрд. руб.
Поэтому РЖД попросила у правительства разрешения повысить тарифы на перевозку нефти и всех нефтепродуктов на 6% и субсидии в 30 млрд. руб. Но правительство на это не согласилось. Тогда РЖД решила воспользоваться правом индексировать тарифы на разные виды грузов в границах, установленных правительством (минус 12,8% - плюс 13,4%). Утвержденный в декабре правлением РЖД рост тарифов принес бы монополии 16 млрд. руб.
Дополнительные субсидии у государства из-за отмены индексации тарифов на нефтепродукты РЖД не просила, говорит федеральный чиновник. По его словам, уже выделенных 26 млрд. руб. монополии достаточно. РЖД пока не будет просить о компенсации, а к лету вернется к вопросу роста тарифов в рамках тарифного коридора, считает директор по инвестициям ИГ «Универ» Дмитрий Александров.
В интервью телеканалу «Россия 24» Дворкович в конце декабря говорил, что в 2014 г. правительство будет ограничивать РЖД в праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. В полной мере монополия может воспользоваться им только в 2015-2016 гг. В декабре министр экономического развития Алексей Улюкаев предложил даже лишить РЖД права устанавливать стоимость железнодорожной перевозки в границах ценовых пределов: «Есть предложение вернуться к системе, когда ФСТ непосредственно располагает такими возможностями, и изъять [возможность самостоятельно повышать или понижать тарифы] из права компании». Собеседник «Ведомостей» говорил, что это предложение серьезно не обсуждается.Выгодный груз На долю нефти и нефтепродуктов в 2013 г. пришлось 20,2% перевозок РЖД (250,3 млн. т). По оценке Александрова, доля дизельного топлива - около 23% (около 56 млн. т).

Газета "Ведомости", 22 января 2014 г.


Возврат к списку