ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Трудности движения

23.01.2014

Непогода и замедленная выгрузка привели к увеличению отставленных поездов . Работу южных портов осложнил прошедший в минувший вторник в Краснодарском крае ледяной дождь, сопровождавшийся сильным ветром: были повалены деревья, оборваны линии электропередачи. Следствием непогоды стало увеличение количества «брошенных» поездов.
Как рассказал начальник Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергей Говоруха, на дороге находится 96 отставленных от движения поездов, в том числе для Новороссийска – 56 и Вышестеблиевской – 12.
Это ухудшило и без того непростую ситуацию. Из-за сгущенной отгрузки в конце декабря на магистрали в начале января образовались отставленные от движения поезда. За счет увеличения выгрузки на основных терминалах к началу текущей недели удалось снизить их количество, однако вмешалась непогода.
На Дальневосточной дороге «брошено» почти 120 составов, или порядка 6,5 тыс. груженых вагонов. Большая часть грузов адресована морским портам и нефтебазам. В частности, в январе в среднем в сутки отставлялось от движения 16 поездов назначением на станцию Посьет, 14 – Ванино, 20 – Находка-Восточная, 19 – Мыс Астафьева, 9 – Находка, 6 – Блюхер. Основная причина – неосвоение стивидорными компаниями тех объемов выгрузки, которые определены договорными обязательствами.
«Например, для ОАО «Восточный порт» на ДВЖД среднесуточно находится более 2 тыс. вагонов с экспортным углем, на 20% больше нормы. В то же время выгружается 750 вагонов в среднем в сутки, или 90,4% к нормативу. Отсюда среднесуточно на дороге отставляется от движения восемь поездов, адресованных этому стивидору», – рассказали в Логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением.
Низкие темпы выгрузки зависят во многом от морозов. Из-за смерзаемости угля в январе по тому же ОАО «Восточный порт» среднесуточно не выгружалось 67 вагонов к установленному нормативу.
Есть и «брошенные» поезда с металлами в адрес ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт», выгружаемыми на станции Мыс Астафьева. На дороге среднесуточно находится 881 вагон с данной номенклатурой при норме 760. Выгрузка портовиками производится на уровне 92,8%.
«На снижении выгрузки сказалось изменение в технологии переработки слябов на подъездном пути порта. В случае прибытия груза с обледенением он дополнительно обрабатывается реагентом. Таким образом, выгрузка одного вагона со слябами увеличивается с 30 до 45–50 минут», – отметили в Логистическом центре.
Из-за дефицита емкостей простаивают также поезда с наливными грузами. Наиболее низкие темпы выгрузки у ОАО «Примнефтепродукт». Эта нефтебаза в среднем выгружает 81,1% к норме.
Зачастую с проблемами портовики сталкиваются в связи с неподходом флота. Например, именно по этой причине на дороге среднесуточно простаивают четыре поезда с нефтепродуктами, адресованными ООО «РН-Находканефтепродукт». Хотя средняя выгрузка у него на уровне 361 вагона в сутки, притом что норма согласно договору – 325.
Кроме того, как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции управления движением, еще одна причина – нехватка тепловозов. Например, на Транссибе в районе Волочаевки «брошенными» остаются около 20 поездов в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» из-за нехватки локомотивов приписки депо Комсомольск-на-Амуре.
На Октябрьской магистрали в январе удалось вдвое сократить количество «брошенных» в адрес портов поездов. В конце года, как и на Северо-Кавказской, они стояли из-за сгущенной погрузки со станций других дорог.
«Удалось установить контроль над объемами погрузки в адрес ОЖД с других дорог. Мы нормализовали обмен поездами с Северной дорогой по стыку Кошта, – пояснил начальник отдела выгрузки Октябрьской дирекции управления движением Александр Силаев. – Размеры передачи в январе удалось довести до 90 пар в среднем в сутки». Через этот стык все грузы идут на Усть-Лугу (в декабре многие поезда отклонялись на широтный ход через Сонково). Следовательно, они быстрее доходят до цели и не забивают Санкт-Петербургский узел.
По словам начальника отдела Информационно-логистического центра ОЖД Максима Фищука, сейчас небольшие проблемы возникают лишь с выгрузкой нефтеналивных грузов при понижении температуры до –20.

Газета "Гудок", 23 января 2014 г.


Возврат к списку