Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Государство заплатит за вагоны

23.01.2014

Чтобы увеличить спрос на инновационные вагоны, которые выпускают только два завода в России, государство потратит 7,1 млрд. руб. из бюджета. Государство предлагает два варианта поддержки спроса на инновационные вагоны (нагрузка на ось - от 25 т): компенсация процентной ставки лизингового платежа (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) либо скидка на аванс при утилизации старого вагона, говорится в постановлении, опубликованном на сайте правительства. В 2014-2016 гг. на льготы покупателям будет потрачено 7,1 млрд. руб. В этом году - 2,61 млрд. руб., в следующем - 2,35 млрд, в 2016 г. - 2,22 млрд.
Меры стимулирования спроса на инновационные вагоны обсуждаются уже несколько месяцев. Осенью прошлого года Минпромторг предлагал ввести премию для покупателей инновационных вагонов - до 130 000 руб. - при условии утилизации старого вагона. Но декабрьский вариант предусматривал только компенсацию процентных платежей в течение первого года действия договора для лизинговых компаний (90% от ставки рефинансирования ЦБ).
Инновационные вагоны производят Тихвинский вагоностроительный завод (входит в Объединенную вагонную компанию (ОВК) группы ИСТ) и государственный «Уралвагонзавод». В 2013 г.. по данным агентства «Infoline-аналитика», Тихвинский завод (выпускает только инновационные вагоны) увеличил производство в 2,5 раза до 3238 шт. «Уралвагонзавод» - сократил на 26,5% до 20 560 шт. Но сколько из них пришлось на модернизированные модели - неясно. Представитель ОВК от комментариев отказался. Связаться с представителем «Уралвагонзавода» не удалось.
Компенсация процентной ставки может достигать 200 000 руб. на один вагон, компенсация авансового платежа - 400 000 руб., подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но это все равно не покроет разницу между инновационным вагоном (стоит 2,2 2,3 млн. руб.) и обычным (1,6 млн. руб.), отмечает он. Таким образом, вагон с повышенной нагрузкой на ось выгодно покупать, только имея тарифную скидку (до 6%, действует с прошлого года), объясняет он. Пока инновационные вагоны покупают не железнодорожные операторы, а грузоотправители. Спрос среди операторов может подстегнуть ограничение сроков службы старых вагонов, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 23 января 2014 г.


Возврат к списку