ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Государство заплатит за вагоны

23.01.2014

Чтобы увеличить спрос на инновационные вагоны, которые выпускают только два завода в России, государство потратит 7,1 млрд. руб. из бюджета. Государство предлагает два варианта поддержки спроса на инновационные вагоны (нагрузка на ось - от 25 т): компенсация процентной ставки лизингового платежа (до 90% ставки рефинансирования ЦБ) либо скидка на аванс при утилизации старого вагона, говорится в постановлении, опубликованном на сайте правительства. В 2014-2016 гг. на льготы покупателям будет потрачено 7,1 млрд. руб. В этом году - 2,61 млрд. руб., в следующем - 2,35 млрд, в 2016 г. - 2,22 млрд.
Меры стимулирования спроса на инновационные вагоны обсуждаются уже несколько месяцев. Осенью прошлого года Минпромторг предлагал ввести премию для покупателей инновационных вагонов - до 130 000 руб. - при условии утилизации старого вагона. Но декабрьский вариант предусматривал только компенсацию процентных платежей в течение первого года действия договора для лизинговых компаний (90% от ставки рефинансирования ЦБ).
Инновационные вагоны производят Тихвинский вагоностроительный завод (входит в Объединенную вагонную компанию (ОВК) группы ИСТ) и государственный «Уралвагонзавод». В 2013 г.. по данным агентства «Infoline-аналитика», Тихвинский завод (выпускает только инновационные вагоны) увеличил производство в 2,5 раза до 3238 шт. «Уралвагонзавод» - сократил на 26,5% до 20 560 шт. Но сколько из них пришлось на модернизированные модели - неясно. Представитель ОВК от комментариев отказался. Связаться с представителем «Уралвагонзавода» не удалось.
Компенсация процентной ставки может достигать 200 000 руб. на один вагон, компенсация авансового платежа - 400 000 руб., подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но это все равно не покроет разницу между инновационным вагоном (стоит 2,2 2,3 млн. руб.) и обычным (1,6 млн. руб.), отмечает он. Таким образом, вагон с повышенной нагрузкой на ось выгодно покупать, только имея тарифную скидку (до 6%, действует с прошлого года), объясняет он. Пока инновационные вагоны покупают не железнодорожные операторы, а грузоотправители. Спрос среди операторов может подстегнуть ограничение сроков службы старых вагонов, отмечает эксперт.

Газета "Ведомости", 23 января 2014 г.


Возврат к списку