Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

РЖД стала быстрее

24.01.2014

Вчера на Всемирном экономическом форуме в Давосе вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует промышленность) раскритиковал работу РЖД. «Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого - всего лишь 18 км в день», - пошутил вице-премьер (цитата по «Прайму»). Но РЖД опровергает обвинения Дворковича: «маршрутная скорость движения груженых поездов» в 2013 г. была значительно выше - 525 км/сутки, говорится в сообщении компании.
Представитель РЖД уточнил, что этот показатель не учитывает скорость движения порожних вагонов. При этом РЖД «принимает все возможные меры» для увеличения скорости. Но монополии мешают «продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры».
Показатель «маршрутная скорость доставки грузов» не отражает реальной ситуации на сети РЖД, говорит гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Более адекватный показатель - «средняя скорость доставки одной отправки», считает он. Но этот показатель ниже, чем «маршрутная скорость движения». В первом полугодии он составлял 234 км/сутки ( + 2,6% к аналогичному периоду 2012 г.), а «маршрутная скорость» - 343 км/сутки (+4,2% к аналогичному периоду 2012 г.), следует из отчета департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД (копия есть у «Ведомостей»). Но РЖД признает: скорость доставки грузов значительно ниже докризисного уровня. В 2007 г. скорость была 298 км/сутки. Какая средняя скорость отправки по итогам 2013 г., представитель РЖД не раскрывает. По словам Бурмистрова, в 2013 г. скорость доставки грузов по железной дороге выросла по сравнению с 2012 г. на 5% до 230 км/сутки.
Железнодорожные операторы и грузоотправители продолжают судиться с РЖД из-за нарушенных монополией сроков доставки грузов. В 2013 г. клиенты РЖД предъявили монополии иски на общую сумму 4,8 млрд руб., следует из материалов компании. Но суд удовлетворил только иски на сумму 58 млн руб.
На какую сумму компании подали иски к РЖД по итогам 2013 г., не понятно. В 2012 г. РЖД зарезервировала под иски 6,5 млрд руб. (на август 2012 г.
сумма исков за срыв сроков доставки грузов была около 600 млн руб.), в 2011 г. грузоотправители отсудили у монополии 2 млрд руб. (всего исков было подано на 7,3 млрд руб.). Чтобы избежать штрафов за несвоевременную доставку, РЖД предложила грузоотправителям заключать с «дочкой» монополии - Центром фирменного транспортного обслуживания договор на «увеличение сроков доставки грузов». Без такого договора монополия не принимала заявку на перевозку.-

Газета "ведомости", 24 января 2014 г.


Возврат к списку