Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка

Союз железнодорожных операторов ведет диалог о частной тяге на сети РЖД с участниками рынка РЖД-Партнер: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) ведет диалог со всеми заинтересованными сторонами о допуске частной локомотивной тяги на сеть РЖД. Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay

Российские ж/д операторы выступают за баланс ответственности в контрактах ship-or-pay ТАСС: Российские железнодорожные операторы выступают за зеркальность ответственности сторон и доступ к доказательной базе в рамках подготовки законопроекта о контрактах ship-or-pay ("вези или плати"). Об этом сообщил ТАСС председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, его слова передал официальный представитель.

РЖД стала быстрее

24.01.2014

Вчера на Всемирном экономическом форуме в Давосе вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует промышленность) раскритиковал работу РЖД. «Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого - всего лишь 18 км в день», - пошутил вице-премьер (цитата по «Прайму»). Но РЖД опровергает обвинения Дворковича: «маршрутная скорость движения груженых поездов» в 2013 г. была значительно выше - 525 км/сутки, говорится в сообщении компании.
Представитель РЖД уточнил, что этот показатель не учитывает скорость движения порожних вагонов. При этом РЖД «принимает все возможные меры» для увеличения скорости. Но монополии мешают «продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры».
Показатель «маршрутная скорость доставки грузов» не отражает реальной ситуации на сети РЖД, говорит гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Более адекватный показатель - «средняя скорость доставки одной отправки», считает он. Но этот показатель ниже, чем «маршрутная скорость движения». В первом полугодии он составлял 234 км/сутки ( + 2,6% к аналогичному периоду 2012 г.), а «маршрутная скорость» - 343 км/сутки (+4,2% к аналогичному периоду 2012 г.), следует из отчета департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД (копия есть у «Ведомостей»). Но РЖД признает: скорость доставки грузов значительно ниже докризисного уровня. В 2007 г. скорость была 298 км/сутки. Какая средняя скорость отправки по итогам 2013 г., представитель РЖД не раскрывает. По словам Бурмистрова, в 2013 г. скорость доставки грузов по железной дороге выросла по сравнению с 2012 г. на 5% до 230 км/сутки.
Железнодорожные операторы и грузоотправители продолжают судиться с РЖД из-за нарушенных монополией сроков доставки грузов. В 2013 г. клиенты РЖД предъявили монополии иски на общую сумму 4,8 млрд руб., следует из материалов компании. Но суд удовлетворил только иски на сумму 58 млн руб.
На какую сумму компании подали иски к РЖД по итогам 2013 г., не понятно. В 2012 г. РЖД зарезервировала под иски 6,5 млрд руб. (на август 2012 г.
сумма исков за срыв сроков доставки грузов была около 600 млн руб.), в 2011 г. грузоотправители отсудили у монополии 2 млрд руб. (всего исков было подано на 7,3 млрд руб.). Чтобы избежать штрафов за несвоевременную доставку, РЖД предложила грузоотправителям заключать с «дочкой» монополии - Центром фирменного транспортного обслуживания договор на «увеличение сроков доставки грузов». Без такого договора монополия не принимала заявку на перевозку.-

Газета "ведомости", 24 января 2014 г.


Возврат к списку