Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

РЖД стала быстрее

24.01.2014

Вчера на Всемирном экономическом форуме в Давосе вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует промышленность) раскритиковал работу РЖД. «Легче взять рюкзак на плечи и дойти до Владивостока пешком, чем доехать, например, товарным поездом, средняя скорость которого - всего лишь 18 км в день», - пошутил вице-премьер (цитата по «Прайму»). Но РЖД опровергает обвинения Дворковича: «маршрутная скорость движения груженых поездов» в 2013 г. была значительно выше - 525 км/сутки, говорится в сообщении компании.
Представитель РЖД уточнил, что этот показатель не учитывает скорость движения порожних вагонов. При этом РЖД «принимает все возможные меры» для увеличения скорости. Но монополии мешают «продолжающийся активный рост вагонного парка и недостаточная развитость инфраструктуры».
Показатель «маршрутная скорость доставки грузов» не отражает реальной ситуации на сети РЖД, говорит гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Более адекватный показатель - «средняя скорость доставки одной отправки», считает он. Но этот показатель ниже, чем «маршрутная скорость движения». В первом полугодии он составлял 234 км/сутки ( + 2,6% к аналогичному периоду 2012 г.), а «маршрутная скорость» - 343 км/сутки (+4,2% к аналогичному периоду 2012 г.), следует из отчета департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития РЖД (копия есть у «Ведомостей»). Но РЖД признает: скорость доставки грузов значительно ниже докризисного уровня. В 2007 г. скорость была 298 км/сутки. Какая средняя скорость отправки по итогам 2013 г., представитель РЖД не раскрывает. По словам Бурмистрова, в 2013 г. скорость доставки грузов по железной дороге выросла по сравнению с 2012 г. на 5% до 230 км/сутки.
Железнодорожные операторы и грузоотправители продолжают судиться с РЖД из-за нарушенных монополией сроков доставки грузов. В 2013 г. клиенты РЖД предъявили монополии иски на общую сумму 4,8 млрд руб., следует из материалов компании. Но суд удовлетворил только иски на сумму 58 млн руб.
На какую сумму компании подали иски к РЖД по итогам 2013 г., не понятно. В 2012 г. РЖД зарезервировала под иски 6,5 млрд руб. (на август 2012 г.
сумма исков за срыв сроков доставки грузов была около 600 млн руб.), в 2011 г. грузоотправители отсудили у монополии 2 млрд руб. (всего исков было подано на 7,3 млрд руб.). Чтобы избежать штрафов за несвоевременную доставку, РЖД предложила грузоотправителям заключать с «дочкой» монополии - Центром фирменного транспортного обслуживания договор на «увеличение сроков доставки грузов». Без такого договора монополия не принимала заявку на перевозку.-

Газета "ведомости", 24 января 2014 г.


Возврат к списку